Государственные общеобязательные стандарты образования, типовые учебные планы, типовые учебные программы, используемые в образовательном процессе в 2020-2021 учебном году представлены в виде следующей таблицы. ИМП на 2020-2021 учебный год имеет электронное приложение, где доступны активные ссылки на указанные НПА.
Таблица 1. НПА используемые в образовательном процессе в 2020-2021 учебном году
Уровни образования |
ГОСО |
Типовые учебные планы |
Типовые учебные программы |
Предшкольная подготовка |
ГОСО РК (№604 от 31.10.2018г) |
12.12.2012 г №557 |
12.08.2016 г №499 |
1-4 классы |
8.11.2012 г №500 (4.09.2018 г №441) |
3.04.2013 №115 (8.04.2016 №226, 10.05.2018 №199, 17.10.2018 №576) |
|
5-9 классы |
8.11.2012 г №500 (4.09.2018 г №441 17.08.2020 г №350) |
3.04.2013 №115 (25.10.2017 №545) |
|
10-11 классы |
8.11.2012 г №500 (4.09.2018 г №441 15.05.2019 г №205 17.08.2020 г №350) |
3.04.2013 №115 (27.07.2017 №352, 7.03.2019 №105, 21.04.2020 №154) |
Образовательный процесс в 1-4-х классах будет осуществляться на основе:
Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями на 8 апреля 2016 г. № 266 по предмету «Самопознание»);
№ 564;
Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями на 3 апреля 2017 г. № 352);
среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями на 15 июля 2014 года № 281 по предмету «Светскость и основы религиоведения»);
Далее приводим перечень НПА касающиеся системы среднего образования, утвержденные на основании Закона «О статусе педагога» принятого 27 декабря 2019 года.
Таблица 2. НПА утвержденные в рамках принятия Закона «О статусе педагога» и другие обновленные основные нормативные документы
НАИМЕНОВАНИЕ ПРИНЯТОГО НПА |
ВНЕСЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ / ОСНОВНОЕ В СОДЕРЖАНИИ НПА |
1.«О внесении изменений в приказ МОН РК от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» приказ МОН РК №182 от 05.05.2020 г |
На уровне начальной школы: 10-1. Задачи добукварного и букварного периода предметов "Әліппе"/"Ана тілі" изучаются в первом полугодии, отражены в учебнике "Әліппе", послебукварный период в учебнике "Ана тілі" во втором полугодии для обучающихся с казахским языком обучения; "Букварь"/"Обучение грамоте" реализуется учебником "Букварь" в первом полугодии, послебукварный период учебником "Обучение грамоте" во втором полугодии для обучающихся с русским языком обучения. 48, 64, 95. При наличии в классе детей с особыми образовательными потребностями комплектование класса осуществляется из расчета уменьшения общего количества обучающихся на три на каждого такого ребенка. 51.1. Деление класса на группы допускается в городских, сельских организациях образования, в малокомплектных школах независимо от количества обучающихся при проведении уроков по предметам инвариантного компонента кроме предметов, указанных в пункте 51. |
2. «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования» приказ МОН РК от 12.10.2018 года № 564 |
В этом году внесены изменения в правила приема детей в первый класс. Все эти процессы полностью автоматизированы и доступны через «Электронное правительство». Для приема в 1-й класс можно подать заявление через портал с 1-го апреля до 1 августа текущего года, находясь у себя дома. Перевод учащихся из одной школы в другую будет проводиться в новом формате, он также будет автоматизирован. Родителям не нужно ехать из одной школы в другую и сдавать документы в бумажном формате, оформлять корешки для выбытия в старой школе, а затем корешок прибытия. При приеме детей в первый класс организации образования, кроме специализированных организаций, гимназий и лицеев, проведение вступительных экзаменов, тестирования, зачетов, конкурсов не допускается. |
3. «Об определении начала, |
|
продолжительности и каникулярных периодов 2020-2021 учебного года в органзациях среднего образования» приказ МОН РК от 12.08.20 года №340 |
во 2-11 (12) классах – 34 учебные недели. Занятия, выпавшие на праздничные дни, переносятся на следующие дни с учетом интеграции содержания учебных программ за счет часов, отведенных на повторение; 3) каникулярные периоды в течение учебного года: в 1-11 (12) классах: осенние – 10 дней (со 5 по 14 ноября 2020 года включительно), зимние – 11 дней (с 31 декабря 2020 года по 10 января 2021 года включительно), весенние – 12 дней (с 20 по 31 марта 2021 года включительно); в 1 классах: дополнительные каникулы – 7 дней (с 8 по 14 февраля 2021 года включительно). |
4.«О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки РК от 16 мая 2008 года № 272 "Об утверждении Типовых правил организации деятельности педагогического совета» приказ МОН РК №125 от 02.04.2020 г |
пункт 4 изложен в следующей редакции: «4. В состав педагогического совета входят все педагоги |
|
организации образования». На педагогическом совете можно самостоятельно принимать решения по выбору Типовых учебных планов по сокращенной нагрузке, по вопросам деления на группы, по изучению на английском языке физики, химии, биологии, информатики в старших классах и другим вопросам деятельности организации образования. |
5. «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций образования, и их формы» приказ МОН РК №130 от 06.04.2020 г |
Для учителей установлено ведение следующей документации:
–документы по критериальному оцениванию (суммативное и формативное оценивание);
Классный журнал является документом строгой отчетности, ведение которого обязательно для каждого учителя. Классный журнал при подключении организации образования к электронной системе заполняется только в электронном формате, заполнение его в бумажном варианте не допускается. При переводе обучающегося из одной школы в другую в течение учебного года результаты его суммативного оценивания оформляются выпиской из электронного (бумажного) журнала, заверяются подписью директора, печатью школы и выдаются вместе с личным делом обучающегося (в редакции приказа Министра образования и науки РК от 09.02.2018 № 47). Электронный журнал по итогам четвертей, учебного года не распечатывается, в организации образования должно быть предусмотрено хранение электронного журнала на электронном носителе (флеш, диск). |
6. «О внесении дополнений в приказ МОН РК от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» приказ МОН РК №149 от 17.04.2020 г |
Итоговая аттестация для обучающихся 9(10), 11 (12) классов проводится письменно, в новом формате (пп.37-85). Уточнены условия организации 14-9. В условиях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера за четверть проводится один СОР, в конце четверти СОЧ. 20-1. В случаях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера СОР и СОЧ организуется с применением дистанционных образовательных технологий. 50-1. В случаях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера итоговая аттестация проводится на основании годовой оценки текущего учебного года. 52-1. В случаях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера дети, обучающися в форме экстерната в соответствии Правилами обучения в форме экстерната, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 61 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13110) сдают итоговый выпускной экзамен в форме СОЧ с применением дистанционных образовательных технологий. 53-1. В случаях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера для выпускников 9 (10) и 11 (12) классов, выежающих за границу для поступления на учебу или на постоянное место жительство при предъявлении подтверждающих документов, организуются итоговые выпускные экзамены или государственные выпускные экзамены с применением дистанционных образовательных технологий в режиме онлайн, не ранее, чем за 2 месяца |
|
до окончания учебного года. 54-1. В случаях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера выпускники 11 (12) класса, выехавшие на учебу за рубеж по линии международного обмена и окончившие там образовательные учреждения, итоговую аттестацию за 11 (12) класс проходят на основании текущих оценок в стране пребывания с учетом годовой оценки 10 (11) класса. |
7.«Об утверждении перечня должностей педагога» приказ МОН РК №145 от 15.04.2020 г |
Новый НПА, где представлен перечень должностей, включенных в понятие «педагог» в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона РК от 27.12.20г «О статусе педагога». Включены новые педагогические должности: педагог-ассисент, педагог- психолог, специальный педагог. |
8.«Об утверждении Правил определения особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагога» приказ МОН РК №153 от 21.04.2020 г |
Новый НПА. Устанавливает порядок определения режима рабочего времени и времени отдыха педагогов. 2.3. Рабочее время педагогов в зависимости от занимаемой должности, а также типа и вида организации образования включает: учебную (преподавательскую) и воспитательную работу, индивидуальную работу с обучающимися, научную, творческую и исследовательскую работу, предусмотренную должностными обязанностями и (или) планами учебно-воспитательной работы. 2.10. В организациях образования в зависимости от их типов и видов устанавливается пятидневная или шестидневная рабочая неделя с учетом фактической нагрузки педагогов, плана учебно-воспитательной работы, учебного расписания и имеющихся материально-технических, кадровых ресурсов. |
9.«Об утверждении правил педагогической переподготовки» приказ МОН РК №110 от 17.03.2020 г |
1.1.Правила педагогической переподготовки разработаны в соотвествии с пунктом 2 статьи 10 Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года «О статусе педагога» и определяют порядок педагогической переподготовки лиц с профессиональным образованием, не имеющих педагогического образования, впервые приступающих к профессиональной деятельности педагога по соответствующему профилю. Курсы проводятся вузом для лиц с профессиональным образованием, не имеющих педагогического образования, впервые приступающие к профессиональной деятельности педагога по соответствующему профилю на базе вуза имеющими лицензии в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014года. Курсы переподготовки педагогических кадров проводятся по очной формеобучения. 2.11. Слушателям, успешно прошедшим программы педагогической переподготовки, выдается сертификат вуза по форме. |
10. «О внесении изменений в приказ МОН РК от 16 января 2015 года № 12 «Об утверждении Правил присвоения звания «Лучший педагог» приказ МОН РК №157 от 23.04.2020 г |
Условие проведения конкурса дополнены критериями оценивания профессиональной деятельности. 2.4. Звание «Лучший педагог» не может присваиваться одному и тому же педагогу более одного раза в течение десяти лет. В Конкурсе участвуют педагоги организаций образования соответствующие следующим критериям :
Параграф 1. I этап Конкурса – районный (городской), проводится ежегодно в апреле месяце, где определяются победители Конкурса, рекомендуемые для участия во втором этапе. По итогам Конкурса победителям в срок не позднее пятнадцати |
|
календарных дней со дня принятия решения Комиссии присваивается звание «Лучший педагог» района (города) и вручается свидетельство согласно Приложению 5 настоящих Правил. Параграф 2. II этап Конкурса – областной, городов республиканского значения и столицы, проводится ежегодно в мае месяце, где определяются победители Конкурса, рекомендуемые для участия на третьем этапе. Обладателю звания «Лучший педагог» в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона Республики Казахстан "О статусе педагога" местными исполнительными органами выплачивается вознаграждение в размере не менее 300-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом Республики Казахстан от 4 декабря 2019 года "О республиканском бюджете на 2020-2022 годы", которое единовременно перечисляется на его текущий счет.
Параграф 3. III этап Конкурса – республиканский, проводится ежегодно в августе-сентябре месяцах, где определяются победители Конкурса.
Гл.2. .Параграф 3 .п.43. Достижения в профессиональной деятельности педагогов оцениваются в соответствии с приложения 4 настоящих Правил «Критерии оценивания профессиональной деятельности педагогов Конкурса на присвоение звания «Лучший педагог». |
11.. «Об утверждении правил выплаты и размера вознаграждения обладателю звания «Лучший педагог» ПП РК №204 от 14.04.2020 г |
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года "О статусе педагога" и определяют порядок выплаты вознаграждения обладателю звания "Лучший педагог. 1.3. Выплата вознаграждения производится в размере 1000-кратного месячного расчетного показателя. |
12. «Об утверждении Правил организации наставничества и требований к педагогам, осуществляющим наставничество» приказ МОН РК №160 от 24.04.2020 г |
2.3.За педагогом, впервые приступившим к профессиональной деятельности в организации среднего образования (далее - педагог), на период одного учебного года закрепляется педагог, осуществляющий наставничество (далее - наставник). За осуществление наставничества наставнику выплачивается доплата в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Резерв наставников формируется педагогическим советом представлению методических объединений из числа всех работающих педагогов, за исключением руководителя и заместителей руководителя организации среднего образования, соответствующих требованиям, установленным в пунктах 14, 15 настоящихПравил. 3.14. Наставнику, за исключением наставника в малокомплектной школе, необходимо соответствовать следующим требованиям:
|
|
этики; 3) качество знаний обучающихся по преподаваемому предмету не менее 60% - 70 % в течение последних трех лет. 3.15. Наставнику в малокомплектной школе необходимо соответствовать следующим требованиям:
|
13. «О внесении изменений в приказ МОН РК от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц» приказ МОН РК №169 от 30.04.2020 г |
Утверждены Типовые квалификационные характеристики новых должностей педагогов (педагог-ассисент, педагог-психолог, специальный педагог). |
14. «О некоторых вопросах педагогической этики» приказ МОН РК №190 от 11.05.2020 г |
В своей деятельности неукоснительно соблюдают принципы академической честности, в том числе обеспечение академической честности как основной институциональной ценности, формирующей честность и взаимоуважение в академической среде, проявлять уважение педагогом к своим обучающимся и воспитанникам как наставник, способствующий формированию академической культуры, поощрять и стимулировать участников образовательного процесса к продвижению и защите высоких стандартов академической честности, определение педагогом четкой политики дисциплины, ожидаемых требований от обучающихся, обеспечение ответственности обучающихся и принятие действующих мер за нарушение ими принципов и стандартов академической честности, создание академической среды, которая оказывает образовательную, социальную и психологическую поддержку обучающимся и не позволяет проявлять академическую нечестность. публикуют материалы в СМИ, в том числе интернет-изданиях, выступают публично только от собственного имени как частного лица, при этом обеспечивают ведение дискуссии в корректной форме, воздерживаются от неконструктивной критики и неэтичных высказываний, не разглашают служебную информацию, которая разрешена к обнародованию, не подрывают высокого звания педагога в обществе. Приложение 2. к настоящим Правилам определяют организацию деятельности совета по педагогической этике. «Совет по педагогической этике (далее – Совет) является коллегиальным органом, создаваемый в организациях образования, рассматривающий вопросы, соблюдения педагогами педагогической этики». В Совет по педагогической этике организации образования могут обращаться физические и юридические лица по вопросам соблюдения педагогами педагогической этики. |
15. «Об утверждении Правил исчисления заработной платы педагогов государственных организаций» приказ МОН РК №191 от 11.05.2020 г |
Новый НПА, который определяет правила исчисления заработной платы педагогам. Включает пункт « порядок исчисления заработной платы в период чрезвычайного положения». |
16. «О внесении изменений в приказ МОН РК от 27 января 2016 года № 83 "Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц» приказ МОН РК №202 от 14.05.2020 г |
Глава 2 .п.3. Аттестация педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного, специализированного и специального образования (далее – педагог) включает в себя следующие этапы: для педагогов:
для заместителей руководителя организаций образования:
Глава 2.п.4. Аттестация педагогов проводится не реже одного раза в пять лет, руководителей организаций образования – один раз в три года в соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании. Глава 2. п.11. Национальное квалификационное тестирование состоит из следующих тестовых заданий:
Педагоги начального образования сдают тестирование по предметам: казахский или русский язык (по языку обучения), литературное чтение, математика. Педагоги по специальным дисциплинам: "Педагогика, методика обучения" - тридцать заданий; "По направлению деятельности" - семьдесят заданий; Мастера производственного обучения: "Педагогика, методика обучения" - тридцать заданий; "По направлению деятельности" - тридцать заданий;
"Педагогика, методика обучения" - тридцать заданий;
|
|
"Педагогика, методика обучения" - тридцать заданий. 6) Для руководителей организаций образования: по направлению "Знание законодательства" - 80 (восемьдесят) вопросов: Трудовой кодекс Республики Казахстан – 20 (двадцать) вопросов Кодекс о браке (супружестве) и семье – 20 (двадцать) вопросов Закон Республики Казахстан "Об образовании" - 20 (двадцать) вопросов Закон Республики Казахстан "О статусе педагога" - 10 (десять) вопросов Закон Республики Казахстан "О правах ребенка в Республике Казахстан" - 10 (десять) вопросов. по направлению "Управленческие компетенции" - 20 (двадцать) вопросов. Глава 2 .п.26.п.п.6 Для выпускников высших учебных заведений и организаций технического и профессионального, послесреднего образования при поступлении на работу впервые: «Содержание учебного предмета»: квалификационная категория "педагог-модератор" - 60%; "Педагогика, методика обучения": квалификационная категория "педагог-модератор" - 30 % . Глава 3.п.63. Аттестация заместителей руководителей организаций образования (далее – аттестуемые) включает только квалификационную оценку и комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности на основании портфолио. П.64. Аттестуемый при аттестации впервые на квалификационную категорию подает заявление на любую из квалификационных категорий в соответствии с квалификационными характеристиками. Далее – с соблюдением последовательности. Глава 3.п.89. По результатам аттестации заместителей руководителей организации образования Комиссия принимает одно из следующих решений: аттестован на заявленную квалификационную категорию; аттестован с подтверждением заявленной категорий; не аттестован на заявленную квалификационную категорию. П.93. По результатам аттестации руководителей организаций образования Комиссия принимает одно из следующих решений: аттестован на заявленную квалификационную категорию; аттестован на заявленную квалификационную категорию с ротацией; аттестован с подтверждением на заявленную квалификационную категорию; не аттестован на заявленную квалификационную категорию; не аттестован на заявленную квалификационную категорию с расторжением трудового договора.0 |
17. «Об утверждении правил присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогов» приказ МОН РК №192 от 11.05.2020 г |
1.2. Организация образования ежегодно до 1 сентября составляет и утверждает перспективный план присвоения (подтверждения) квалификационных категорий на предстоящий финансовый год, который корректируется по мере необходимости. Параграф 1. п.34. Педагогам (методистам) методических кабинетов (центров), организаций дополнительного образования присваиваются квалификационные категории по диплому и с учетом занимаемой должности. Параграф 1. п.40. Очередное присвоение квалификационной категории педагогам по предмету "Художественный труд" за основу принимается диплом по специальностям: "Технология", "Изобразительное |
|
искусство", "Черчение", а также профессиональное обучение с учетом ранее присвоенной квалификационной категории. Параграф 2. п.50. Квалификационная категория "педагог-модератор" присваивается без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления педагогам иностранных (английский, немецкий, французский) языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностранным языком: английский язык: IELTS – 6,5 баллов; TOEFL – 60 - 65 баллов; французский язык: DELF – С1; немецкий язык: Goethe Zertifikat – С1. Квалификационная категория "педагог-эксперт" присваивается без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления педагогам иностранных (английский, немецкий, французский) языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностранным языком: английский язык: IELTS – 6,5 баллов; TOEFL – 66 - 78 баллов; французский язык: DELF – С1; немецкий язык: Goethe Zertifikat – С1. Квалификационная категория "педагог-исследователь" присваивается без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления педагогам иностранных (английский, немецкий, французский) языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностранным языком: английский язык: IELTS – 7 баллов; TOEFL – 79 - 95 баллов; французский язык: DELF – С2; немецкий язык: Goethe Zertifikat – С2. Квалификационная категория "педагог-мастер" присваивается без прохождения процедуры присвоения квалификационной категории на основании личного заявления педагогам иностранных (английский, немецкий, французский) языков, имеющим сертификаты по методике CLIL и уровню владения иностранным языком: английский язык: IELTS – 7,7 баллов; TOEFL – 96 - 110 баллов; французский язык: DELF – С2; немецкий язык: Goethe Zertifikat – С2. |
18. О внесении изменений в приказ МОН РК от 21 февраля 2012 года № 57 «Об утверждении Правил конкурсного замещения руководителей государственных организаций образования» приказ МОН РК №213 от 21.05.2020 г |
Утверждены порядок проведения конкурсного замещения руководителей и порядок конкурсного назначения на должность руководителя. |
Ведение электронных журналов
1. Электронный журнал «Kundelik.kz”
Электронный журнал «Kundelik.kz» – интернет-портал, объединяющий возможности классного журнала и дневника, а также электронного документооборота с инструментами сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.
Журнал «Kүнделік» является бесплатным и за пользование сайтом Kundelik.kz абонентская плата не взимается.
Родителю предоставляется возможность бесплатно на сайте Kundelik.kz под своим логином и паролем получить доступ к электронному дневнику своего ребенка в разделе «Дети» – «Дневник», узнать оценки и домашнее задания.
Относительно защиты данных пользователей. Сайт Kundelik.kz и все данные пользователей располагаются в закрытом защищѐнном дата-центре на территории Республики Казахстан на информационно-вычислительных ресурсах, принадлежащих оператору государственных информационных систем АО «Национальные информационные технологии» и закрепленных за ГУ «Министерство образования и науки Республики Казахстан». Данные пользователей находятся в ведении Министерства образования и науки Республики Казахстан. Доступ в систему Kundelik.kz является закрытым и получить какие-либо персональные и другие данные невозможно.
Внутри Kundelik.kz имеется социальная сеть. Это инструмент коммуникации, благодаря которому пользователи могут общаться между собой внутри системы (группы, сообщения, форумы, чаты, объявления). Регистрацию каждого пользователя осуществляет организация образования. В системе Kundelik возможность регистрации анонимных пользователей полностью исключена.
Кроме того, каждый пользователь может выбрать настройки своего профиля, при которых его данные не будут доступны другим пользователям, поэтому «Kundelik» является безопасной образовательной средой для общения подростков.
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН), цифровой код пользователя не является обязательным полем для регистрации, но можно его заполнить для синхронизации данных с Национальной образовательной базой данных МОН РК. При регистрации родителя(-ей), требуется заполнить следующую информацию: фамилию, имя, отчество, дату рождения и пол. Другие данные не обязательны.
Регистрация родителей является желательной, так как, помимо информации об успеваемости и учебных достижниях своего ребенка, родитель сможет получать личные сообщения от педагогов и администрации организации образования, которые могут не всегда предназначаться ученикам.
Таким образом, выстраивается прямая онлайн коммуникация между родителями и педагогами. Также в будущем появятся информационные разделы, предназначенные для родителей, например, рубрика «Родительская» и другие.
В 2020-2021 учебном году в организациях образования Казахстана осуществляется полный переход на обновленное содержание образования. Журнал критериального оценивания будет использоваться с 1 по 11 классы, поддержку которого осуществляет системы электронных журналов («Kүнделік», «Білімал», «Мектеп.edu.kz»). В начале учебного года в настройках класса необходимо выбрать вид журнала - «Журнал критериального оценивания».
В журнале критериального оценивания предусмотрено выставление максимально возможного количества суммативных баллов за разделы учебной программы, и имеется графа с указанием максимального балла. Если разделов учебной программы меньше (например, 2 ед.), то не нужно устанавливать максимальные баллы за 2 лишние суммативные работы.
В журнал критериального оценивания выставляется:
Для того, чтобы вывести проценты, необходимо при вводе баллов в ячейки обновить страничку браузера: нажать на странице комбинацию клавиш «Ctrl+F5».
Если требуется исправить или удалить балл, то нужно поставить курсор на нужный балл и отредактировать или удалить, затем нажать «Enter» на клавиатуре. Если весь раздел с баллами был заполнен ошибочно, то необходимо сначала удалить баллы, затем можно будет удалить максимальный балл.
При проведении суммативного оценивания в первую очередь выставляется максимальный балл - «Макс.балл», после установки максимального значения, в журнал выставляются баллы СОР и СОЧ. В первых классах в 2020-2021 учебном году оценивание не проводится. Обратная связь педагогом осуществляется через комментарии, рубрики, рекомендации по итогам выполненной работы.
В системе «Kundelik» размещены рекомендации при работе с домашним заданием и рубриками, рекомендации по ведению электронного журнала, составлению расписания для классов, инструментов словесного комментирования обратной связи и инструкции по ведению школьной отчетности.
Учитывая подключение новых организаций образования к системе, а также в целях информационно-разъяснительной работы среди педагогов, частотные вопросы размещены в системе Kundelik.
Как зарегистрироваться? Как получить доступ в Систему?
Для получения данных для входа в систему Kundelik (логин и пароль) и регистрации новых профилей, родителям и обучающимся следует обращаться к классному руководителю. Если данные были утеряны сотрудником школы, то для восстановления доступа следует обратиться к сотруднику, который является ответственным лицом по заполнению данных в системе, то есть, к школьному администратору.
Почему нельзя изменить собственные ФИО в настройках профиля и как их изменить при необходимости?
Отсутствие возможности у пользователей на редактирование ФИО, даты рождения и пола обусловлено тем, что с помощью системы Kundelik осуществляется автоматический сбор статистики об учениках, родителях и учителях. В этом заключается суть электронного документооборота в сфере образования. Для обеспечения истинности предоставляемой информации права на редактирование личных данных есть только у администратора школы, обладающего следующими правами:
Как посмотреть оценки, домашнее (учебное) задание и расписание?
Обучающемуся для перехода к учебной информации на навигационной полосе в верхней части экрана необходимо выбрать раздел «Образование» –
«Дневник». У родителя на данной навигационной полосе присутствует раздел «Дети». При нажатии на данную ссылку он попадает на страницу, где собраны все данные. По ссылке «Дневник» доступны:
Дополнительно, домашние задания доступны в одноименном разделе
«Домашние задания», а расписание звонков и уроков можно найти в разделе «Расписание».
Как массово внести данные учителей, учеников и их родителей в Систему?
Данные учителей, обучающихся и их родителей можно импортировать в Систему, что экономит время сотрудников на заполнение профиля школы. Инструкция по импорту персон с необходимыми шаблонами находится на Портале службы поддержки в разделе «Администрирование».
Что делать, если была обнаружена удаление оценок из журнала?
Существует несколько причин, в результате которых баллы и оценки в журнале могут не сохраниться:
Рекомендуется не предоставлять административные права более чем трѐм сотрудникам во избежание подобных инцидентов.
Рабочий стол в системе Kundelik - главный инструмент педагога.
Рабочий стол – виджет, созданный для быстрого перехода в необходимые образовательные разделы сайта. В зависимости от прав и роли пользователя, на рабочем столе отображаются различные блоки.
Составление и корректировка расписания уроков.
Создание расписания уроков осуществляется в начале учебного года администратором школы. Для удобства создания расписания применяется специальный инструмент - Генератор уроков, который позволяет создать одну или несколько схем расписания для четверти или другого учебного периода с возможностью опубликовать ее.