Тема: Праздник русского фольклора
Цель: развитие интереса к предмету, расширение кругозора, формирование чувства взаимопонимания, дружбы межу детьми.
Оборудование: иллюстрации, карточки, музыкальное оформление, народные костюмы, предметы для проведения обрядов.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя. Рассказ о значении фольклора в жизни человека.
2. Знакомство с иллюстрациями к сказкам.
3. Деление детей на команды. (3 ком). Придумывание названия.
4. Каждая команда придумывает себе девиз.
5. Конкурсы: Кто в какой сказке живет?
1. Волк ( Волк и коза, Волк и лиса , Иван-царевич и Серый волк).
2. Медведь ( Маша и Медведь, Три Медведя.)
3. Лиса (Колобок, Волк и лиса, Теремок, Лиса и Журавль).
4 Заяц (Лиса, заяц и петух, Колобок, Теремок)
5. Петух (Лиса, Заяц и Петух, Золотой гребешок)
6. Кот( Пет Золотой гребешок). Инсценировка сказки. Каждая команда вытягивает карточку с заданием. Три медведя , Маша и медведь, волк и семеро козлят.
7.Пока дети готовятся проходит игра со зрителями.(пословицы и загадки)
8. Лото из пословиц и поговорок частушки.
9. Гадание. Проводится обряд гадание по нитям, с луковицей с зажиганием свеч.
10. Танец Свидание.
11. Народные игры: Два Мороза, Ручеек, Море волнуется.
12. Танец Кадриль.
13. Продолжение конкурсов:
1) Рисование на спине
2) Свет мой, зеркальце, скажи
3) Конкурс между зрителями
Лучший народный танец.
14.Проведение итогов. (Учитель).