"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЦЕЛИНОГРАД АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ МӘНШҮК АУЫЛЫНЫҢ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
 КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА СЕЛА МАНШУК ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЦЕЛИНОГРАДСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

01.02.2018

План урока  по истории Казахстана

Раздел:

7.3A Казахстан в XIII – XV вв

Школа: №26

Дата:

Учитель: Кабдрахманова Г.М.

Класс: 7

Присутствовало:

Отсутствовало: -

 

Тема урока

Образование улусов на территории Казахстана

 

 

 

 

Цели обучения

7.3.1.6 объяснить политические процессы в государствах  XIII-XV вв используя карту;

7.3.1.7 определять основные и побочные причины распада средневековых государств

Цели урока:

Все: называют и показывают территории улусов Жошы, Чагатая, Угедея.

Называют основные причины образования, усиления и ослабления Золотой Орды.

 

Критерии успеха:

1.      Умеет работать с картой

2.     Умеет работать с источниками

3.     Определяет причины распада средневековых государств

Концепт

Причина и следствие

Развитие ценностей:

 

Патриотизм, духовное воспитание, любовь и уважение к Родине.   

Межпредметные связи

Всемирная история, казахский язык

Изначальные знания

 

Монгольское нашествие, создание улусов

Ход урока

Этапы урока

Запланированные действия

 

Ресурсы

Начало урока

10 минут

Приветствие, диалог на монголськом языке.

Здравствуйте! - Сайн байна уу! 

Тебя как зовут? - Чамайг хэн гэдэг вэ?

Меня зовут……….  –  Намайг………….. гэдэг.

Как ваши дела? - Ажил хэрэг сайн уу?

 Вы где учитесь? - Та хаана сурдаг вэ?

Я учусь ... . - Би ... сурдаг. в школе - дунд сургульд

Садитесь пожалуйста -Та суу

Хорошо - Сайн байна

Проверка домашнего задания.

Составление кластера о  Золотой Орде (военные, георграфические, экономические, внешние, социально-политические)

Представить выполненное задание.

Критерий оценивания

1.Оформление

2. Содержание

3. Защита

ФО – получают монеты

Новости спорта.

 

https://www.google.kz/search?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Монеты золотые, бронзовые

Середина урока

25 минут

Постановка целей урока и критериев успеха.

Постановка проблемного вопроса «Какие изменения могли быть из за нашествии  Монгольской империи, занимавшей огромное пространство?».

Для того чтобы понять изменения в процессе завоевания монголов необходима работа с картой. Показать карты.

Задание №1

Работа с контурной картой. Закрашивают территории улусов. «Говорящая карта»: ученики объясняют и рассказывают об улусах.

Создание улусов. Завоеванные территории Чингисхан поде­лил между своими четырьмя сыновьями. Земли Казахстана пол­ностью перешли в руки его трех сыновей. Розданные земли стали называться улусами.

Улусу Жошы (Джучи), старшего сына Чингисхана, принадле­жали земли к востоку от Иртыша до Восточной Европы, куда дошли монгольские завоеватели. На территории Казахстана к улусу Жошы относились восточная часть Дешт-и-Кыпчакской степи,

Приаралье, нижнее течение Сырдарьи и северо-восточная часть Жетысу, весь Центральный, Северный и Западный Казахстан. Судя по некоторым источникам, центр улуса находился на берегу Ир­тыша, а по другим - у слияния рек Сарысу и Кенгир. По

всей ве­роятности, вторая версия ближе к истине, потому что захороне­ние Жошы (Джучи) находится в местности этого междуречья.

В улус Чагатая, второго сына Чингисхана, входили юг и юго- восток Казахстана (Жетысу), а также Средняя Азия. Центром улуса являлся город Алмалы. Летняя ставка Чагатая

располагалась в местности Куяш на берегу реки Или. В состав улуса входили так­же

земли Восточного Туркестана.

Во владения улуса Угедея, третьего сына Чингисхана, входи­ли земли Западной Монголии, Алтая, Тарбагатая, верхнее тече­ние Иртыша. После получения титула хана он жил в Каракоруме на берегу реки Орхон.

Младший сын Чингисхана Тулуй правил Монголией.

Чтение текста. Работа с учебником.

Задание №2

Метод «Найди главное»

1.Образование

2.Усиление

3.Ослабление

Учащиеся должны найти главное по данным вопросам.

Физ.минутка «Вода. Огонь. Земля. Воздух»

Задание №3

Метод «Своя игра»

- Жошы

- В 1206 году

- Улус

- Золотая Орда

- Отрар

К предложенным словам учащиеся должны составить вопросы.

Задание №4

Ролевая игра «узнай правителя». Каждый ученик описывает правителя выбранного государства. Ученики задают вопросы и называют правильный ответ.

 

Раздаточный материал

Lms.nci.history.kz.

 

 

 

 

Окончанне урока

5 мин

 

 

 

 Рефлексия «За что я могу похвалить себя?».

 

Вывод урока

 

Дифференциация

(как вы планируете оказать больше поддержки?Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?)

Оценивание  (как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?)

Межпредметные связи

Здоровье и безопасность

Связи с ИКТ

Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Дифференциация проводилась по заданиям в группах.

Письменное и устное формативное оценивание.

 

Рефлексия урока.

 

 

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

 

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

 

Что я узнала за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 


 

Просмотров: 3924


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст