План урока по истории Казахстана
Раздел: 7.3A Казахстан в XIII – XV вв |
Школа: №26
| |||||||
Дата: |
Учитель: Кабдрахманова Г.М. | |||||||
Класс: 7 |
Присутствовало: Отсутствовало: - |
| ||||||
Тема урока |
Образование улусов на территории Казахстана
|
|
| |||||
Цели обучения |
7.3.1.6 объяснить политические процессы в государствах XIII-XV вв используя карту; 7.3.1.7 определять основные и побочные причины распада средневековых государств | |||||||
Цели урока: |
Все: называют и показывают территории улусов Жошы, Чагатая, Угедея. Называют основные причины образования, усиления и ослабления Золотой Орды.
| |||||||
Критерии успеха: |
1. Умеет работать с картой 2. Умеет работать с источниками 3. Определяет причины распада средневековых государств | |||||||
Концепт |
Причина и следствие | |||||||
Развитие ценностей:
|
Патриотизм, духовное воспитание, любовь и уважение к Родине. | |||||||
Межпредметные связи |
Всемирная история, казахский язык | |||||||
Изначальные знания
|
Монгольское нашествие, создание улусов | |||||||
Ход урока | ||||||||
Этапы урока |
Запланированные действия
|
Ресурсы | ||||||
Начало урока 10 минут |
Приветствие, диалог на монголськом языке. Здравствуйте! - Сайн байна уу! Тебя как зовут? - Чамайг хэн гэдэг вэ? Меня зовут………. – Намайг………….. гэдэг. Как ваши дела? - Ажил хэрэг сайн уу? Вы где учитесь? - Та хаана сурдаг вэ? Я учусь ... . - Би ... сурдаг. в школе - дунд сургульд Садитесь пожалуйста -Та суу Хорошо - Сайн байна Проверка домашнего задания. Составление кластера о Золотой Орде (военные, георграфические, экономические, внешние, социально-политические) Представить выполненное задание. Критерий оценивания 1.Оформление 2. Содержание 3. Защита ФО – получают монеты Новости спорта. |
https://www.google.kz/search?
Монеты золотые, бронзовые | ||||||
Середина урока 25 минут |
Постановка целей урока и критериев успеха. Постановка проблемного вопроса «Какие изменения могли быть из за нашествии Монгольской империи, занимавшей огромное пространство?». Для того чтобы понять изменения в процессе завоевания монголов необходима работа с картой. Показать карты. Задание №1 Работа с контурной картой. Закрашивают территории улусов. «Говорящая карта»: ученики объясняют и рассказывают об улусах. Создание улусов. Завоеванные территории Чингисхан поделил между своими четырьмя сыновьями. Земли Казахстана полностью перешли в руки его трех сыновей. Розданные земли стали называться улусами. Улусу Жошы (Джучи), старшего сына Чингисхана, принадлежали земли к востоку от Иртыша до Восточной Европы, куда дошли монгольские завоеватели. На территории Казахстана к улусу Жошы относились восточная часть Дешт-и-Кыпчакской степи, Приаралье, нижнее течение Сырдарьи и северо-восточная часть Жетысу, весь Центральный, Северный и Западный Казахстан. Судя по некоторым источникам, центр улуса находился на берегу Иртыша, а по другим - у слияния рек Сарысу и Кенгир. По всей вероятности, вторая версия ближе к истине, потому что захоронение Жошы (Джучи) находится в местности этого междуречья. В улус Чагатая, второго сына Чингисхана, входили юг и юго- восток Казахстана (Жетысу), а также Средняя Азия. Центром улуса являлся город Алмалы. Летняя ставка Чагатая располагалась в местности Куяш на берегу реки Или. В состав улуса входили также земли Восточного Туркестана. Во владения улуса Угедея, третьего сына Чингисхана, входили земли Западной Монголии, Алтая, Тарбагатая, верхнее течение Иртыша. После получения титула хана он жил в Каракоруме на берегу реки Орхон. Младший сын Чингисхана Тулуй правил Монголией. Чтение текста. Работа с учебником. Задание №2 Метод «Найди главное» 1.Образование 2.Усиление 3.Ослабление Учащиеся должны найти главное по данным вопросам. Физ.минутка «Вода. Огонь. Земля. Воздух» Задание №3 Метод «Своя игра» - Жошы - В 1206 году - Улус - Золотая Орда - Отрар К предложенным словам учащиеся должны составить вопросы. Задание №4 Ролевая игра «узнай правителя». Каждый ученик описывает правителя выбранного государства. Ученики задают вопросы и называют правильный ответ.
|
Раздаточный материал Lms.nci.history.kz.
| ||||||
Окончанне урока 5 мин
|
Рефлексия «За что я могу похвалить себя?».
Вывод урока |
| ||||||
Дифференциация (как вы планируете оказать больше поддержки?Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?) |
Оценивание (как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?) |
Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспитательный элемент) | ||||||
Дифференциация проводилась по заданиям в группах. |
Письменное и устное формативное оценивание. |
| ||||||
Рефлексия урока.
|
| |||||||
| ||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что я узнала за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
| ||||||||