Урок-исследование
Школьные тренинги стали хорошей традицией, площадкой для обсуждения возникших вопросов. Пятидневное обучение дало возможность учителям уделить время для самообразования, для взаимообучения. В школе каждую субботу проводятся тренинги с учителями. В текущем учебном году возникли трудности по планированию урока, по оцениванию в связи с переходом к обновленному содержанию образования. На тренингах учителя делятся своими мнениями, с возникшими проблемами, трудностями и обсуждают пути решения данных вопросов. В одном из таких встреч было решено создать с 3 четверти группы по Уроку-исследования (lesson-study). Учителям
понравилась идея Урока-исследования, были созданы несколько групп по Lesson-study. Урок –исследование берет свое начало с Японии. Впервые в Японии данный подход возник в 70-е годы 19 века. Применяется в Швеции, Гонконге, Сингапуре, США, а также внедряется и в нашей стране. Работая по данному подходу учителя учатся друг у друга, сотрудничают друг с другом, вместе обсуждают и планируют урок. Используя LS учителя могут влиять на процесс преподавания и обучения, улучшить его, прислушаться к голосу ученика, повысить качество преподавания и обучения. Учителями нашей школы были выбраны темы «Активные методы обучения на уроках», «Формативное оценивание», «Правильное формулирование цели урока», «Дифференцированное обучение». Состоялось первое заседание групп, где были обсуждены вопросы проведения урока-исследования, были составлены планы работ, всем группам даны инструкции по данному подходу. Ниже представлен план работы одной группы.
Келісемін Бекітемін
мектеп мектеп директоры
директорының
ОІЖО ______ Т.Е. Хасенова
_____Г.М. Кабдрахманова
«____»_______2018ж «____» ________2018 ж
Lesson study бойынша жұмыс жоспары:
№ |
Тақырыбы |
Сынып |
Мерзімі |
Жауапты |
1 |
Lesson stady жұмыс жоспары құру |
|
13.01.18 |
мұғалімдер |
2 |
Қабдрахманова Г.М-ның Қазақстан тарихы пәнінен сабақ жоспарын талқылау |
|
20.01.18 |
мұғалімдер |
3 |
«Образование улусов на территории Казахстана» |
7 «Б» |
25.01.18 |
Қабдрахманова Г.М. |
4 |
1. Қазақстан тарихы пәнінен өткен сабақты талқылау 2. Абилова Н.Ж-ның биология пәнінен сабақ жоспарын талқылау |
|
27.01.18 |
мұғалімдер |
5 |
«Полейзодағы карбон,перм кезеңіндегі пайда болған тіршілік» |
11 «А» |
31.01.18 |
Абилова Н.Ж.
|
6 |
1. Биология пәнінен өткен сабақты талқылау 2. Смағұл М-дің география пәнінен сабақ жоспарын талқылау |
|
3.02.18 |
мұғалімдер |
7 |
«Орталық Қазақстан шаруашылық георафиясы,көлік жағдайы» |
9 «А» |
7.02.18 |
Смағұл М.
|
8 |
1. География пәнінен өткен сабақты талқылау 2. Сармулдиева Б.А-ның математика пәнінен сабақ жоспарын талқылау |
|
10.02.18 |
мұғалімдер |
9 |
«Ондық бөлшекті натурал санға бөлу» |
5 «А» |
15.02.18 |
Сармулдиева Б.А. |
10 |
1. Математика пәнінен өткен сабақты талқылау 2. Жакупова А.О-ның физика пәнінен сабақ жоспарын талқылау |
|
24.02.18 |
мұғалімдер |
11 |
«Кері итеруші күш» |
7 «А» |
27.02.18 |
Жакупова А.О. |
12 |
1. Физика пәнінен өткен сабақты талқылау 2. Lesson stady жұмыс жоспарын қорытындылау |
|
3.03.18 |
мұғалімдер |