"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЦЕЛИНОГРАД АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ МӘНШҮК АУЫЛЫНЫҢ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
 КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА СЕЛА МАНШУК ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЦЕЛИНОГРАДСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

03.01.2018

Урок истории с использованием активных методов обучения История древнего Казахстана

 

Раздел долгосрочного планирования:

5.1 A Жизнь древних людей на территории Казахстана

Школа: №26 с.М.Маметовой

Дата:

  ФИО учителя:    Кабдрахманова Г.М.

Класс: 5 «Б»

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Древние наскальные рисунки

Казахстана

 

 

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

5.2.1.1 – описывать верования первобытных людей;

5.2.2.1 – описывать археологические памятники.

Исследовательский вопрос: Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей?

Цель урока

Все: определяют особенности животных, изображенных на наскальных камнях.

Большинство: описывают жизнь и верования древних людей по наскальным рисункам.

Некоторые: распределяют найденные артефакты по карте.

Критерии оценивания

Называют особенности изображенных животных.

Составляют рассказ о жизни древних людей, использую наскальные изображения.

Показывают по карте территории, где были найдены артефакты.

Языковые задачи

 

Навыки говорения:Рассказывают о найденных артефактах, озвучивают свои предположения по рисункам, описывают жизнь древних людей.

Новые слова: петроглиф, древесный угол, охра

Воспитание ценностей 

 

 

Уважительное отношение к истории человечества, к истории древнего мира, умение выслушать других.

Межпредметная связь

Познание мира, изобразительное искусство

Предыдущие знания

 

Андроновская и Бегазы-Дандыбаевская культуры.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок: 

 

Ресурсы

Начало урока

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Позитивный настрой на урок.

К Упражнение «Комплимент».

Стоя в кругу, участники берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Разделить учащихся на группы с помощью пазлов. Определение темы, исследовательского вопроса и целей урока.

2.Проверка домашнего задания

П Уровень А

Упражнение «Исправь ошибку».

1.Учитель раздает учащимся карточки с неверными утверждениями

2.Учащиеся находят ошибки

3.Записывают в тетради правильные утверждения

1.Бегазы-дандыбаевская культура относится к эпохе камня

2.Археолог А.Маргулан более 10 лет исследовал памятники эпохи бронзы

3.Андроновцы жили в эпоху медно-каменного века

Уровень В

Метод «Назови текст»

1. Учитель предлагает текст

2. Учащиеся читают и дают название тексту

Текст

Культура, которая относится к эпохе поздней бронзы и охватывает территорию Центрального Казахстана. Свое название культура получила по памятникам, где впервые были найдены курганы, относящиеся к этой археологической культуре.

(Бегазы-Дандыбаевская культура)

Текст

Видный ученый, основатель национальной школы археологии. На протяжении более 30 лет под его руководством велись археологические раскопки и исследовалась культура эпохи бронзы.

В результате были получены археологические данные, представляющие ценные сведения о племенах, населявших Центральный Казахстан в конце эпохи бронзы.

(Алькей Маргулан)

Уровень С

Назовите три особенности Бегазы-Дандыбаевской культуры.

Дескриптор

Учащиеся:

-         исправляют ошибки;

-        дают название тексту;

-        называют три особенности Бегазы-Дандыбаевской культуры.

ФО  - те, кто ответят правильно получают веселые смайлики.

Актуализаций знаний через постановку вопроса.

Как вы думаете можно ли передать свои знания через рисунки?

 

 

 

Пазлы

 

Наскальные рисунки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стикеры-смайлики

Середина урока

25 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение новой темы.

Слайдовая презентация. Показ наскальных рисунков.

Г Задание №1

Составить список животных и других объектов, изображенных на камнях

Задание №2

Определить особенности петроглифов: какие животные изображены в большинстве случаев?

С чем это связано? Какое заключение можно сделать?

Задание №3

Составить рассказ по рисункам. Опишите жизнь древних людей, используя наскальные изображения животных.

Дескриптор

Обучающийся

- составляют список животных, изображенных на камнях;

- определяют особенности животных;

- описывают жизнь древних людей.

Читают свои рассказы в группе. С каждой группы один ученик  читает свой рассказ всей

аудитории.

Что такое наскальные рисунки? Показ видеоролика.

https://bilimland.kz/ru/content/structure/1606poznavatelnye_filmy#lesson=11961

Видеоанализ.

Физ.минутка

Задание №4

Г Метод «Найди доказательства»

1.Учитель предлагает ряд утверждений

2. Учащиеся самостоятельно изучают текст

3. Находят доказательства данным утверждениям

Утверждения

1 группа. Древние люди умели рисовать на камнях.

2 группа. По наскальным рисункам можно узнать о мировоззрениях древних людей.

3 группа. Большое количество петроглифов было найдено на территории Южного Казахстана и Семиречья.

ФО

Пять поднятых пальцев – ответ правильный.

Три поднятых пальцев – ответ неуверенный.

Поднятый кулак – ответ не правильный.

Задание №5

Работа с картой. На столе разложены рисунки, найденные на территории Казахстана. Учащиеся распределяют данные рисунки по месту нахождения на карте.

Рисунки: Двухколесные телеги – в горах Ешкиольмес, человек в маске животного, животные, сцены охоты – в горах Баянжурек (Алматинская область), жертвоприношения – Акбауыр в Восточном Казахстане, изображения солнцеголовых людей - Тамгалы, изображение колесниц – урочище Койбагар в Каратау, изображения каравана верблюдов –урочище Койбагар.

Слайд

 

Проектор

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсы Bilimland.kz

 

Карта Казахстана

 

 

 

 

Плакаты

 

Маркеры

 

 

Рисунки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

       5 минут

Рефлексия учеников  в конце урока:

И Поднимают таблички.

Красный – ничего не понял, урок не понравился.

Зеленый – все понял, урок понравился.

Желтый – урок понравился, но есть вопросы.

Показывают таблички и комментируют.

ФО. Словесная оценка учителя.

 

 

 

Таблички 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать

поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? 

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения

материала учащимися?  

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности 


 Разноуровневые цели.

Разноуровневые

задания. Более способным детям найти доказательства данным утверждениям,

работа с картой.

 

Через обратную связь. При проведении рефлексии –

учащиеся комментируют свои ответы.

Физ.минутка

Рефлексия по уроку

 

 

Цели урока нацелены на учащихся. На уроке планируется повысить познавательную

деятельность учащихся, использую активные методы. Планируется  провести индивидуальную, парную и групповую виды работ.

 

Просмотров: 814


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст