Урок истории с использованием активных методов обучения История древнего Казахстана
Раздел долгосрочного планирования: 5.1 A Жизнь древних людей на территории Казахстана |
Школа: №26 с.М.Маметовой | ||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Кабдрахманова Г.М. | ||||||||
Класс: 5 «Б» |
Участвовали:
|
Не участвовали: | |||||||
Тема урока |
Древние наскальные рисунки Казахстана |
|
| ||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
5.2.1.1 – описывать верования первобытных людей; 5.2.2.1 – описывать археологические памятники. Исследовательский вопрос: Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей? | ||||||||
Цель урока |
Все: определяют особенности животных, изображенных на наскальных камнях. Большинство: описывают жизнь и верования древних людей по наскальным рисункам. Некоторые: распределяют найденные артефакты по карте. | ||||||||
Критерии оценивания |
Называют особенности изображенных животных. Составляют рассказ о жизни древних людей, использую наскальные изображения. Показывают по карте территории, где были найдены артефакты. | ||||||||
Языковые задачи
|
Навыки говорения:Рассказывают о найденных артефактах, озвучивают свои предположения по рисункам, описывают жизнь древних людей. Новые слова: петроглиф, древесный угол, охра | ||||||||
Воспитание ценностей
|
Уважительное отношение к истории человечества, к истории древнего мира, умение выслушать других. | ||||||||
Межпредметная связь |
Познание мира, изобразительное искусство | ||||||||
Предыдущие знания
|
Андроновская и Бегазы-Дандыбаевская культуры. | ||||||||
Ход урока | |||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы
| |||||||
Начало урока 10 минут
|
1.Позитивный настрой на урок. К Упражнение «Комплимент». Стоя в кругу, участники берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу. Разделить учащихся на группы с помощью пазлов. Определение темы, исследовательского вопроса и целей урока. 2.Проверка домашнего задания П Уровень А Упражнение «Исправь ошибку». 1.Учитель раздает учащимся карточки с неверными утверждениями 2.Учащиеся находят ошибки 3.Записывают в тетради правильные утверждения 1.Бегазы-дандыбаевская культура относится к эпохе камня 2.Археолог А.Маргулан более 10 лет исследовал памятники эпохи бронзы 3.Андроновцы жили в эпоху медно-каменного века Уровень В Метод «Назови текст» 1. Учитель предлагает текст 2. Учащиеся читают и дают название тексту Текст Культура, которая относится к эпохе поздней бронзы и охватывает территорию Центрального Казахстана. Свое название культура получила по памятникам, где впервые были найдены курганы, относящиеся к этой археологической культуре. (Бегазы-Дандыбаевская культура) Текст Видный ученый, основатель национальной школы археологии. На протяжении более 30 лет под его руководством велись археологические раскопки и исследовалась культура эпохи бронзы. В результате были получены археологические данные, представляющие ценные сведения о племенах, населявших Центральный Казахстан в конце эпохи бронзы. (Алькей Маргулан) Уровень С Назовите три особенности Бегазы-Дандыбаевской культуры. Дескриптор Учащиеся: - исправляют ошибки; - дают название тексту; - называют три особенности Бегазы-Дандыбаевской культуры. ФО - те, кто ответят правильно получают веселые смайлики. Актуализаций знаний через постановку вопроса. Как вы думаете можно ли передать свои знания через рисунки? |
Пазлы
Наскальные рисунки
Стикеры-смайлики | |||||||
Середина урока 25 минут
|
Изучение новой темы. Слайдовая презентация. Показ наскальных рисунков. Г Задание №1 Составить список животных и других объектов, изображенных на камнях Задание №2 Определить особенности петроглифов: какие животные изображены в большинстве случаев? С чем это связано? Какое заключение можно сделать? Задание №3 Составить рассказ по рисункам. Опишите жизнь древних людей, используя наскальные изображения животных. Дескриптор Обучающийся - составляют список животных, изображенных на камнях; - определяют особенности животных; - описывают жизнь древних людей. Читают свои рассказы в группе. С каждой группы один ученик читает свой рассказ всей аудитории. Что такое наскальные рисунки? Показ видеоролика. https://bilimland.kz/ru/content/structure/1606poznavatelnye_filmy#lesson=11961 Видеоанализ. Физ.минутка Задание №4 Г Метод «Найди доказательства» 1.Учитель предлагает ряд утверждений 2. Учащиеся самостоятельно изучают текст 3. Находят доказательства данным утверждениям Утверждения 1 группа. Древние люди умели рисовать на камнях. 2 группа. По наскальным рисункам можно узнать о мировоззрениях древних людей. 3 группа. Большое количество петроглифов было найдено на территории Южного Казахстана и Семиречья. ФО Пять поднятых пальцев – ответ правильный. Три поднятых пальцев – ответ неуверенный. Поднятый кулак – ответ не правильный. Задание №5 Работа с картой. На столе разложены рисунки, найденные на территории Казахстана. Учащиеся распределяют данные рисунки по месту нахождения на карте. Рисунки: Двухколесные телеги – в горах Ешкиольмес, человек в маске животного, животные, сцены охоты – в горах Баянжурек (Алматинская область), жертвоприношения – Акбауыр в Восточном Казахстане, изображения солнцеголовых людей - Тамгалы, изображение колесниц – урочище Койбагар в Каратау, изображения каравана верблюдов –урочище Койбагар. |
Слайд
Проектор Интерактивная доска
Ресурсы Bilimland.kz
Карта Казахстана
Плакаты
Маркеры
Рисунки
| |||||||
Конец урока 5 минут |
Рефлексия учеников в конце урока: И Поднимают таблички. Красный – ничего не понял, урок не понравился. Зеленый – все понял, урок понравился. Желтый – урок понравился, но есть вопросы. Показывают таблички и комментируют. ФО. Словесная оценка учителя. |
Таблички
| |||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
| |||||||
Разноуровневые цели. Разноуровневые задания. Более способным детям найти доказательства данным утверждениям, работа с картой.
|
Через обратную связь. При проведении рефлексии – учащиеся комментируют свои ответы. |
Физ.минутка | |||||||
Рефлексия по уроку
|
Цели урока нацелены на учащихся. На уроке планируется повысить познавательную деятельность учащихся, использую активные методы. Планируется провести индивидуальную, парную и групповую виды работ. | ||||||||