Дата: Класс: 8 урок 27 Предмет: Биология | ||||||||||||
Тема: |
Мышцы, типы мышц, их строение и значение. | |||||||||||
Цель урока:.
Задачи урока: |
Сформировать понятия о строении и функциях мышц, раскрыть особенности строения скелетных мышц, изучить основные свойства мышц, познакомить с основными группами мышц в организме человека.
Образовательные: · Расширить и углубить знания учащихся о строение и свойствах мышечной ткани. · Раскрыть особенности строения и функции скелетных мышц. · Сформировать представление об основных группах мышц тела человека. Развивающие: · Развивать умение работать с книгой и с дополнительной информацией, анализировать и систематизировать изучаемый материал. · Продолжить развитие у учащихся коммуникативных компетенций (участвовать в работе группы, распределять роли и договариваться друг с другом). Воспитательные: · Способствовать удовлетворению интересов и потребностей развивающейся личности средствами предмета: любознательности, самостоятельности, взаимопомощи. · Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
| |||||||||||
Ожидаемый результат
Методы обучения:
Деятельность учащихся:
Технологии:
Образовательные ресурсы:
Оборудование: |
умения работать с учебником, решать проблемные вопросы в ходе самостоятельной работы.
иллюстративный, частично – поисковый, словесный.
индивидуальная, групповая, фронтальная.
ИКТ, личностно – ориентированные, здоровьесберегающие.
презентация.
Разноуровневые вопросы, таблицы, пасторы, фломастеры, А3, видеоролика «10 самых интересных фактов о мышцах »
| |||||||||||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Наглядности | |||||||||
3 мин. |
I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Цепочка пожеланий». |
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Цепочка пожеланий». по цепочки передавать и пожелать друг, другу удачу. |
мяч
| |||||||||
5 мин. |
II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся, по теме первая помощь при растяжении связок, вывихах суставах и переломах. 1.Что такое перелом? 2. Где происходит вывих? 3.Почему кости пожилого человека наиболее подвержены переломам?
|
Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. |
Разноуровневые карточки | |||||||||
15 мин. |
IV. Актуализация знаний. 1.Проверка знаний. Мышцы- отдел опорно -двигательной системы, обеспечивающий различные движения организма. С участием мышц обеспечивается ориентация организма в пространстве и регулируется равновесие. С момента рождения и до глубокой старости мы двигаемся. Движения человека многообразны и сложны: акробатические трюки гимнастов или изящные танцоров. Движения постоянно окружают нас. А благодаря чему человек двигается? (Все это обеспечивает опорно-двигательный аппарат) Чтобы ни делал человек – шел, бежал, управлял машиной, копал землю, писал, двигал глазами, пережевывал пищу и даже дышал- все свои действия он совершает при помощи активной части опорно-двигательного аппарата. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Тема урока: «Мышцы, типы мышц, их строение и значение» Цели урока: В теле человека более 600-800мышц. Мышцы или мускулы ( от лат. «musculus» )- мышка, маленькая мышь. органы тела животных и человека, состоящие из упругой, эластичной мышечной ткани, способной сокращаться под влиянием нервных импульсов. Предназначены для выполнения различных действий: движения тела, сокращения голосовых связок, дыхания. 2. Нам предстоит узнать: Какие мышцы есть в организме? Как они устроены? Где расположены? Кто знает мне поможет, а кто не знает попробуем разобраться.
Сейчас нам предстоит работа в группах , где вы выбрали цвет: красный, синий или зеленый. Давайте вспомним правила работы в группе. Если кто-то забыл , то у вас на столах лежат памятки. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ -уважай и цени взгляды каждого ученика группы; -не согласен, спокойно объясни почему; -слушай внимательно, уважай собеседника, не перебивай и не разговаривай, когда высказывается другой; - защищай свою точку зрения, аргументируй; - поддерживай дружелюбный и открытый диалог между членами группы; - старайся, чтобы твои высказывания были чёткими, краткими и по существу. Работа в группах. Открыли учебник: параграф 25. 1-я группа: Строение и значение мышц. (группа №1) 2-я группа: Основные группы мышц человеческого организма. (группа №2) 3-я группа: Напишите название мышц человеческого организма. (группа №3)
1. Создание постера. 2. Защита.
Строение и значение мышц. (группа №1) 1.Строение и значение мышц. Составьте описание типов мышц. А) Гладкая Б) Поперечнополосатая В) Поперечнополосатая сердечная 2. Рассказать значение и строение мышц. 3.Показать групповую зарядку, чтобы снять утомление.
Основные группы мышц человеческого организма. (группа №2) учебник стр.91-93. В нашем теле принято выделять 3 группы мышц: мышцы головы, туловища и конечностей. 1. Заполнить таблицу :“Основные группы мышц и их функции”
2. Показать и назвать на таблице мышцы человека. 3. Составить памятку по сохранению работоспособности мышц.
1.Напишите название мышц человеческого организма. (группа №3)
2. Какие утверждения верны? (Да или Нет) 1. Мышечная ткань, из которой состоят скелетные мышцы, называется гладкой( нет) 2. Мышцы, придающие лицу определенное выражение, называются мимическими (да). 3. Работа сердечной мышцы зависит от воли человека (нет) 4. Мышцы прикрепляются к костям с помощь сухожилий(да). 5.Сокращение гладких мышц подвластно воле человека. ( да)
| |||||||||||
10 мин. |
Закрепление урока. 1.Просмотр видеоролика «10 самых интересных фактов о мышцах »
2.Тесты 1-2, 2-1, 3-3, 4-3, 5-2, 6-1, 7-1, 8-2, 9-1, 10-1, 11-2, 12-2, 13-1, 14-1, 15-3. |
видеоролик
Тесты онлайн по биологии |
http://biouroki.ru/test/ | |||||||||
5 мин. |
VI. Итог урока. С помощью метода «Дерево» проводит итог урока. Оценивание стикерами. - Скажите, добились ли мы цели, которую поставили перед собой? - Чем сегодня на уроке мы занимались и что полезного вы узнали? -Какую трудность вы ощутили в процессе выполнения заданий? -Что вам понравилось? |
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.
Оценивают работу своих одноклассников. |
Стикеры
| |||||||||
2 мин. |
VII. Домашняя работа. § 25. Составьте рассказ, пользуясь рисунком «Строение мышцы (поперечный срез)». VIII.Оценки за урок. |
Ученики записывают в дневниках. |
Дневник | |||||||||