"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЦЕЛИНОГРАД АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ МӘНШҮК АУЫЛЫНЫҢ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
 КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА СЕЛА МАНШУК ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЦЕЛИНОГРАДСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

29.03.2017

 

План

родительского собрания

Школа: СШ № 26

Класс: 3

«Б»тДата: 27.03.2017г.  Кол-во

родителей: 6 Педагог: Койлыбаева А.М.

Тема родительского

собрания:

«Общечеловеческие ценности – основа

семейного воспитания

Цель:раскрыть значение общечеловеческих

ценностей как основу семейного воспитания, через ценности

Задачи:

- Дать понятие о приоритете нравственного- духовного

образования в современном мире.                                                               

- Расширить представления о психолого- педагогических и аксиологических

основах программы нравственно- духовного образования «самопознания».

 – Углубить

знания родителей об их роли в воспитании детей (воспитание девочек,

воспитание мальчиков)

Ресурсы:

 

 

 

 

 

 

План:

1.О приоритете нравственно-духовного

образования

    в

современном мире.

2.Психолого–педагогические основы

программы 

  

нравственно-духовного образования «Самопознание».

3.Аксиологические основы программы

нравственно- 

   духовного

образования «Самопознание».

4.Роль родителей в воспитании детей

    (воспитание девочек, воспитание мальчиков).

 

Позитивный настрой

Концентрация

на Свет.     

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте.  Руки можно положить на колено или на стол.

Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

       Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груд находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается,

лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и

чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте,

что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он

становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки

наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие

действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги

наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам

для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

            Далее свет поднимается к вашему

рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова.

Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки.

Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем

хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые,

светлые мысли.

            Свет становиться все интереснее и

ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися

кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым.

Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет

наполнит  их сердца. Пусть этот свет

распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет

во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: !Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я

есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

            Теперь поместите этот Свет снова в

ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце.

Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.

 

 -Какие  у вас ощущения? 

-Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

1.Вступительное слово учителя.

- Уважаемые

родители, я рада нашей сегодняшней встречи с вами, спасибо, что вы нашли

возможность и пришли на наше родительское собрание. Вам известно, что нашими

детьми, наряду с другими школьными дисциплинами, изучается такой предмет как

«самопознание». Сегодня

мы проведем родительское собрание на тему: «Общечеловеческие  ценности - основа  семейного воспитания». Говорить мы сегодня

будем о самом важном и ценном что у нас есть, о наших любимых детях.

 Сегодня я бы хотела раскрыть важность и

необходимость духовно-нравственного образования «Самопознание», столь

актуального на сегодняшний день для всего мира.

 

 

 

 

 

 

Мелодия

для

позитивного настроя 

Хрустальная

грусть

1 . О

приоритете духовно-нравственного образования в современном мире.

Глобальные

проблемы современности. Для осознания глобальных проблем современности и

поиска путей их решения первостепенную роль сыграл Римский клуб.

Клуб

начал свою деятельность в 1968 в Риме,

Пост президента клуба занимали  А.Печчеи (1968-84).

 В 1972

году Римский Клуб выпустил первый отчет под названием «Пределы Роста».

«Человеческие качества»  (1977). Клуб готовил доклады,

посвященные приоритетным глобальным проблемам и путям их решения.   

 Глобализация

породила ряд проблем:

·        

экологическую

·        

демографическую

·        

политическую.

    Виды  кризисов:

1.Индивидуальный

(интеллектуальный, эмоциональный,   физический).

2.Общественный (экономический,   политический, культурный, семейный, образовательный).

 3.Экологический

(климатический, ресурсный, природный).

         Общепланетарное

единство человечества. Духовно- нравственный характер глобальных проблем

человечества. «Успех возможен, прежде всего, путем изменения качеств

человека, включающего глобальность, любовь к справедливости, отвращение к

насилию».

 

Видеоролик  «Три

качества родительских послании»

   -В

чем главная мысль видеоролика ? (обсуждение).

Анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VID20170212-WA0035

2. Психолого

 –  педагогические основы программы     

             НДО  «Самопознание»

Автор 

проекта  нравственно-духовного

образования  «Самопознания» С.А. Назарбаева: «На рубеже веков мы почему-то вдруг

решили, что главная цель воспитания – научить ребенка нажимать кнопки

компьютера и сносно болтать по-английски. И вот он уже готов – человек новой

формации! А то, что это дитя не умеет отличить добро от зла, понять и разделить

боль ближнего, нас, в общем-то, не волнует…

      Мне хочется, чтобы дети с малых лет

освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли,

обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали,

кто они есть, для чего живут и к чему должны стремиться. Познать себя –

должен каждый».

      Для того чтобы понять психологические основы методики преподавания предмета

«Самопознание», мы рассмотрим структуру сознания и то, каким образом наше

сознание получает и перерабатывает информацию, поступающую из внешнего мира. З.Фрейд

впервые структурировал сознание человека, выделив область бессознательного.

Исследуя неврозы, он обнаружил вытесненные из области сознания эмоции и

назвал эту область подсознанием. Чувства, эмоции, темперамент, закрепляются и

накапливаются в подсознании человека. К.Г. Юнг расширил понимание

бессознательного, выделив помимо низших, личностных уровней, высшие уровни

сознания (сверхсознание).

     Процесс обучения, мысли и понимание –

все это происходит внутри сознания. Самое главное влияние на сознание происходит

через пять органов чувств, два из которых — зрение и слух являются

важнейшими путями получения информации и образуют  важную часть процесса образования. Через

пять органов чувств информация из внешнего мира попадает в подсознание

(иногда сознательно,  иногда минуя

сознательный уровень), где приобретает психоэмоциональную окраску.

«Структура сознания человека»

 

Просмотр видеоролика  «Я вижу черную точку».

   -В чем главная мысль видеоролика ? (обсуждение).

 

Важно убедиться, что  информация получена правильно через орган чувств, что ее можно использовать для позитивного развития сознания ребенка.

К сожалению наши дети не умеют  воспринимать информацию пр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VID-20170131 WA0003

3.Аксиологические

основы программы НДО «Самопознание»

            Существует наука «аксиология» – философская

дисциплина, исследующая категорию «ценность». Под ценностями принято называть предметы, явления,

свойства, состояния, имеющие положительную значимость для личности.

Классификация ценностей, предложенная Т.И.Петраковой, 

предполагает,  их деление на 3 вида:

Природные ценности – это ценности естественных сил и

способностей души, то есть ума, чувства, воли. Это являются ясность ума,

быстрота мысли, надёжность памяти, искренность чувства, стойкость воли. 

Приобретённые ценности – это ценности, усвоенные человеком в

процессе интеллектуального и нравственного развития, такие как уважение,

вежливость, благодарность, терпение.

Абсолютные

общечеловеческие ценности – это ценности, не

изменяющиеся во времени, и значимые не для какого-то ограниченного круга

людей (социальной группы, класса, государства), а нечто, имеющее значение для

всего человечества.

Цель предмета

«Самопознание»- становление человека совершенного характера, который живёт в

единстве слова, мысли и дела, основанных на вечных духовно-нравственных

ценностях.

Истинное образование

должно объединить сердце, ум и руки. То, о чём думает голова, должно быть глубоко

прочувствовано сердцем, а затем правильные решения должны быть выполнены

руками.

Если

рассмотреть Древо Ценностей, которые положены в основу духовно-нравственной

программы «Самопознание», то основа всего, всех проявлений жизни – это Любовь (вода). Любовь связывает все

общечеловеческие ценности между собой. Если наши мысли будут пронизаны

Любовью, они станут Истиной (корни). Когда мы вкладываем Любовь

в то, что мы делаем, это становится Праведным

Поведением (ветви). Когда

Любовь проявляется в наших эмоциях и чувствах, то мы счастливы и пребываем в

состоянии Внутреннего Покоя (цветы). Эту Любовь поддерживаем в

течении всей жизни и приходим к такому идеалу как Ненасилие (плоды).

 

Видеоролик  «Сегодня

Бог проснулся   утром рано…»

-В чем главная мысль видеоролика?  (обсуждение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(VID - 20170201-                    

                WA0023)

4. 

Роль родителей в воспитании детей

    

(воспитание девочек, воспитание мальчиков)

Семья – это

основа нации, страны, мира, человечества и поэтому необходимо укреплять

семью.

        Роль

матери в воспитании ребенка. Миссия матери - заложить основы благочестия и

морали. Она должна обеспечить детей необходимой моральной и духовной

подготовкой.

        Роль

отца в семье.  Мужчина в семье

играет главенствующую роль. Мужчина  -

воплощение знания, мудрости и дисциплины. Муж должен с чувством

ответственности оберегать и защищать жену и детей, должен обеспечивать семью

всем необходимым, включая здоровье всех членов семьи и обучение детей.

       

Когда мужчина и женщина становятся родителями, то они гармонично

дополняют друг друга в процессе воспитания детей. На родителях лежит главная

ответственность за воспитание характера детей.

Воспитание

девочек:  главное - скромность, сострадание, уважение

к старшим, целомудрие. Девочке, которой с детства привили эти качества,

становится хранительницей семейного очага.

Воспитание

мальчиков:

главное - ставить цель, учить преодолевать трудности, воспитывать стремление

к воле. С мальчиком

нужно обращаться мягко, но без лишней нежности.

Качества

хорошей семьи:

·   огромная

любовь,

·   выполнение

долга всеми членами семьи,

·   радость

и мир,

·   общение

в семье,

живут нравственными ценностями.

 

Видеоролик  «Мой отец»

-В чем главная мысль

видеоролика ? (обсуждение).

 

 

Памятка

«10 заповедей

для родителей» (Я.Корчак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик

«Мой

отец

 

 

Листы А-4,

цветные

карандаши,

фломастеры

ручки.

 

книга

Ш.

Амонашвили «Баллада о Воспитании»

5.Групповое пение.

Песня - Погода в доме

1.Какой прогноз у нас с тобою, милый

Ты с чем опять проснулся не в ладу

Скане просто, господи, помилуй,

Какую

блажь имеешь ты в виду

   Припев:

Главней

всего - погода в доме

А

все другое суета

Есть

я и ты, а все, что кроме

Легко

уладить с помощью зонта

Какой прогноз дожди или туманно

Не

ждет ли нас нечаянно беда

Тебя,

как извержение вулкана,

предсказать не в силах никогда

  Припев: тот же.

3.Какой прогноз, покуда небо звездное

   Чего нам ждать

весны или зимы

    Скажи мне все, а если будет поздно

    То виноваты будем только мы

   Припев:

тот же.

 

 

Слова,

музыка:

Долина

Лариса

 

 

Раздаточный

материал-

текст песни.

6.Заключительная минута собрания.

          Уважаемые родители хочу сказать вам

слова благодарности за ваши теплые слова. 

Дарите свое тепло, ласку своим детям, не выбирая время и место для

этого. Любите своих детей.

 

Видео –признание детей в

любви к родителям.

 

                          

Просмотров: 802


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст