В средней школе №26 учителями истории Исаевым Г.К (директор школы) и Кабдрахмановой Г.М. подготовлены и проведеныдебаты между 6-7 классами. Тема дебатов– Интернет: польза и вред
Была поставлена цель разобраться, в чем польза, а в чем вред Интернета для школьников. В начале дебатов был проведен психологический настрой. С помощью учителя присутствующие – учащиеся и учителя выполнили ряд упражнений для настроя таким образом:
Улыбнитесь те, укого отличное настроение.
Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютере.
Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером.
Хлопните владоши те, кто готов нас слушать.
«Деба́ты (англ. debate, debating) — это формальный метод ведения спора, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, представляя определенные точки зрения, с целью убедить третью
сторону (зрителей, судей и т. д.)». (Википедия)
Корни дебатов уходят в далекие времена Древней Греции, где публичные дискуссии по острым политическим
вопросам были важным элементом демократии. В средние века практика проведения диспутов была неотъемлемой частью обучения студентов в университетах. А позднее она вошла в практику деятельности парламентов. Также дебаты используются как образовательная технология. Нами были выбраны командные дебаты Карла Поппера.
Первая – команда утверждения выступала в пользу защиты Интернета, вторая – команда отрицания, представили информацию о вреде Интернета.
Учащиеся 7 «б» класса Саранчева Веолетта, Шиляев Никита, Райх Анжелика выступили увереннее и убедительнее.
Учащиеся 6 «б» класса Саруарова Алина и Смирнов Станислав представили свои аргументы против интернета. Участники дебатов, задавая друг другу вопросы, доказывали свои точки зрения, высказывали свои
мнения.
Судьями– учителями подведены итоги.
В конце дебатов участникам даны полезные советы для профилактики заболеваний, связанных с компьютером.
1.Проводить за компьютером не более 20 минут;
2.Часто проветривать комнату, где находится компьютер;
3.Сидя за компьютером ровно держать спину;
4.Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см;
5.Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 мин);
6.Вставать из-за компьютера и делать разминку.
Также сделан вывод о правилах пользования Интернетом.
1.Необходимо пользоваться антивирусом.
2.Регулярнозагружать обновления для антивируса
3.Неоставлять своих персональных данных в сети Интернет.
4.Не загружать ничего со случайных сайтов.
5.Не откликаться на заманчивые предложения, особенно если они связаны с получением быстрых денег.
6.Если рядом с вами нет взрослых, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете
7.Общаясь в Интернете, будь дружелюбен.
Дебаты между данными классами будут продолжены до конца учебного года.