Этот трудный возраст…
24 января 2017 года в средней школе № 26 прошел тренинг с родителями 9-11 классов на тему «Этот трудный возраст». Тренинг включил в себя вопросы по профилактикеправонарушений, повышении мотивации учеников и профилактика раннейбеременности.
Вступительное слово было предоставлено директору школы Исаев Гани Куантаевич. Обращая
внимание на то что только при совместной работе школы и родителей, мы сможем добиться успехов и приготовить наших детей к взрослой жизни.
Тренинг начала заместитель директора по учебной части Ирина Михайловна. Она рассказала
о новом формате ЕНТ, государственных экзаменах и ВОУД в 9-10 классах.
Остановилась на результатах детей. Призвала родителей помочь в выборе профессии и подготовке к этим экзаменам.
Продолжила тренинг социальный педагог школы Гульзада Манаповна. Растут дети, и более серьезными становятся
проблемы, с которыми мы сталкиваемся. И возникает вопрос, как мы можем уберечь наших детей от правонарушений? И на этом тренинге мы постарались найти пути решения этих вопросов. Родители и классные руководители были разделены на 3 группы. Тем самым затронув 3 самые главные проблемы: низкая мотивация учащихся,правонарушения и ранняя беременность. По 1 заданию родителям надо было написать
на лепестках вопросы касательного детского воспитания, которые могут вместе решить школа и родители. А опорой нашего цветка стали взаимопомощь, взаимопонимание и взаимодействие. Во 2 задании они ознакомились с предложенными материалами, каждая группа заполнила таблицу «Т».
В первую часть таблицы написали о причинах возникновения проблемы, а во второй части решения данных причин.
Во время обсуждения,родители пришли к единым мыслям. Чаще всего наши проблемы возникают из-за
неполных, неблагополучных семей, где родитель не может дать должное воспитание,не ведет профилактическую беседу дома, обсуждает свои проблемы за столом вместе с детьми. О нехватке времени, часто родители очень мало времени уделяют своему ребенку, от чего ребенок все время проводит сам с собой, заходит в интернет и
посещает нежелательные сайты. И решить эти проблемы мы можем только, создав тройной союз: учитель – ученик – родитель. Создать режим дня ребенку,поддерживать его увлечения, помочь выполнять ему домашние задания и не слишком бурно реагировать на их оценки. Ведь зачастую вместо вопроса «Что ты нового
узнал сегодня на уроках?», мы задаем вопрос «Какую оценку ты сегодня получил?». И конечно контролировать вечернее время подростков.
Мы рады что во время рефлексии родители хорошо отозвались о нашем тренинге. Найдя общий язык с родителями, мы можем опираться на их помощь. Так как, родители и учителя являются главными воспитателями детей.
Зам.директора по
ВР: Утешова А.Х