Краткосрочный план Урок №
Предмет: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Глава долгосрочного плана: Традиции и фольклор |
Школа № 26 | |||||||
Дата: 26.02.2018 |
ФИО учителя: Беляева Е. А. | |||||||
Класс: 1 «Б» |
Участвовавшие: Неучаствовавшие: |
5 | ||||||
Тема урока: |
В гостях у Чиполлино. Написание заглавной Ч. |
|
| |||||
Учебные цели,которые будут достигнуты на этом уроке (ссылка на учебную п рограмму) |
1.1.7.1. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями. 1.1.8.1. Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии. 1.2.1.2. Использовать основные виды чтения ( плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.2.5.1. Формулировать вопросы к иллюстрациям\ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 1.3.9.4. Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя). 1.3.11.1. Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительной, восклицательной. | |||||||
Цель урока |
Все ученики: Закрепить знания о звуки [ч,] и буквах Ч, ч. Учиться составлять звуко- буквенные модели слов с изучаемым звуком. Читать слова с изученными буквами. Составлять предложения по заданной схеме (по картинкам, с помощью вопросов). Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук. Большинство учащихся: Работать над произношением, высотой и темпом голоса. Некоторые учащиеся могут: Рассказать о своём распорядке дня. | |||||||
Критерий оценки |
Закрепляют знания о звуках [ч,] и буквах Ч, ч. Умеют составлять звуко- буквенные модели слов с изучаемым звуком. Читают слова с изученными буквами. Составляют предложения по заданной схеме (по картинкам, с помощью вопросов). Развивают мышление, внимание, мелкую моторику рук. Работают над произношением, высотой и темпом голоса. Рассказывают о своём распорядке дня. | |||||||
Языковые цели
|
Трёхязычие: мяч, доп, ball Основные термины и словосочетания: гласные, согласные, твердые, мягкие Используемый язык для диалога \ письма на уроке: Вопросы для обсуждения: -Какой звук вы слышите в словах? -Какой у тебя распорядок дня? -Какие бывают мячи? -Какие виды спорта с использованием мяча тебе известны? | |||||||
Прививать ценности
|
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||||
Межпредметная связь |
познание, самопознание, казахский язык, английский язык | |||||||
Навыки пользования ИКТ |
ИКТ не используется | |||||||
Начальные знания
|
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м,т, н, л, с, р, ш, сочетание- ши-, к, п, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание- жи-, е,ё,в,й,ь- показатель мягкости, э,я, ю, х, ц, ч. | |||||||
Ход урока | ||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды запланированных упражнений урока |
Ресурсы | ||||||
Начало урока 0-1 мин
1-4 мин
|
1.Создание положительного настроя. -Доброе утро дорогие ребята! (дети приветствуют учителя) - А теперь повернитесь к нашим гостям, и поприветствуйте их. Давайте вспомним наши правила которые мы используем на уроках: -Не выкрикивать, -Поднимать руку, -Дать высказатся другим, -Уметь слушать! 2.Актуализация темы. Целепологание. Стартер. Подведение к теме урока. -Ребята, внимательно посмотрите на доску. -Что вы видите? (Буквы) -Можно ли сказать, что мы видим звуки? (Нет. Буквы мы видим, звуки слышим и проговариваем) -Нам нужно разделить буквы на 2 группы. А,М,Н,О,К,Л,Ы,И,Ч,П,В,У. - А теперь нам нужно найти согласную букву, которая бывает только мягкой. (Буква Ч). -Что вы знаете о этой букве? (Буква Ч согласная, мягкая, обозначаем зеленым цветом). -Как вы думаете, почему я обратила внимание именно на эту букву? -Как вы думаете какая у нас сегодня тема урока? (заглавная буква Ч) |
карточки-буквы | ||||||
Середина урока 4- 6 мин
6-9 мин
9-13мин
13-15 мин
15-17 мин
17-20 мин
20-23 мин
23-25 мин
25-27 мин
27-29 мин
29-32 мин |
3.Работа над темой урока. Зарядка для язычка Перед тем, как вы будите выполнять первое задание я дам вам небольшую подсказку. Нужно будет работать язычком. Но так как наш язычек, на выходных отдыхал. Мы сделаем с вами сделаем зарядку для язычка. Жил -был весёлый язычек, рано утром он проснулся и потянулся (язычёк вперед) Он был очень любопытный и смотрел из стороны в сторону (язык вправо, влево) Он был спортсмен и играл в футбол (язычёк толкаем, но щечки не надуваем) Сел язычёк на лошадку и поеха (цокать язычком) Задание № 1 (И) У вас на столе карточки. Первое что нужно сделать, это прочитать задание: Прочитай слова, подчеркни гласные буквы. ЧЕЛОВЕК, ЧАЙКА, ЧАЙНИК, ЧЕРЕПАХА, ТУЧКА -А теперь переверните карточку, и напишите сколько в этом слове слогов? -Обменяйтесь друг с другом карточками, и проверьте, правильно ли выполнена работа. Задание №2 (Г) Работа в группе ( буквы гласные, согласные) Деление на группы -Ребята сегодня мы отправимся в гости к одному герою. Но к какому, вы узнаете сами. Работая в группе должны будите сложить пазлы. И тогда вы узнаете, что это за герой. (Чиполлино) -Правильно, ребята это Чиполлино. -Скажите, почему Чеполлино написано с большой буквы? (имена, фамилии, клички, названия городов пишутся с большой буквы) (И) -Каждому из вас, я раздам карточки, на которых написано имя нашего героя. А вы должны будите, поставить знак ударения. ЧИПОЛЛИНО -Ребята, скажите на карточках какие буквы написаны: прописные, печатные, строчные, заглавные? -Правильно, это печатные буквы. -Хотите ли вы познакомится с заглавной буквой Ч? -Мы обязательно сегодня с ней познакомимся, сейчас вам нужно немного отдохнуть. (Г) Физминутка Один, два, три, четыре, пять Один, два, три, четыре,пять- топаем ногами, Один, два, три, четыре, пять- хлопаем руками, Один, два, три, четыре, пять- занимаемся опять. А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать (приседания). Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте) - А теперь мы переходим к следующему заданию. (И) Работа в прописи Задание № 3 Для начала давайте подумаем, сразу ли мы будем писать букву? -Что нам нужно научится делать? (писать элементы) -Кто помнит у строчной буквы ч, как называются элементы? (ответы детей) ( И)Работа по иллюстрации и схемам (деференцированные задания) Задание №4 Перед каждым из вас иллюстрации. Внизу на каждой иллюстрации схемы. Вам нужно составить предложения по схеме и картинке. (звуко-буквенные модели слов с иучаем звуком) (Г)Задание №4 Работа по учебнику. -Ребята, а теперь давайте откроем учебник на странице 142. Найдите в учебнике задание №2. Прочитайте. (Г)Задание №5 Игра «Забей мяч» 1.Нам нужно поделится на две команды. -Ваша задача назвать как можно больше слов со звуком [ч,] в начале слова и конце. Слова называть по очереди, передавая мяч друг другу. Трёхязычие: мяч, доп, ball -Какой звук вы слышите в словах? -Какой у тебя распорядок дня? -Какие бывают мячи? -Какие виды спорта с использованием мяча тебе известны? (И)Задание №6 Расставь знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный) 1. А Маша пойдёт гулять? 2. Который час? 3. Наступила зима. 4. Ура 5. Какой кислый лимон! (И)Задание №7 Чтение мини текста Чашки. Ниночке подарили (чашки). На (чашках) были белые горошины. Ниночка позвала девочек пить чай из новых (чашек). Девочки наливали чай в новые (чашки). -Ребята, какая буква чаще всего встречалась в этом тексте? -Как звали девочку которой подарили чашки? |
карточки
пазлы
карточки
пропись
карточки
учебник
мяч
карточки | ||||||
Конец урока 30-40 мин
|
Итог урока. Рефлексия. -Ребята, наш урок подашел к концу, что больше всего вам запомнилось на уроке? -Что оказалось сложным? -Как вы думаете пригодятся вам сегодняшние знания в жизни? -Какую букву закрепили на уроке? -Когда пишется заглавная буква Ч? -Какие слова начинаются на эту букву? -Достигли ли вы цели урока? «Дерево чувств» Ребята, если вы себя после работы на уроке чувствуете хорошо, если вы усвоили материал, то на дерево вешайте яблоки зеленого цвета. А если есть тревого, вам сложно, и если вам необходимо еще раз повторить эту тему- то яблоко красного цвета. |
яблоки | ||||||
Дифференциация – как планируете оказать большую поддержку ученикам? Какие задачи поставите перед более способными учениками? |
Оценивание – как планируете оценить уровень освоения материалов учениками?
|
Соблюдение техники безопасности и здоровья
| ||||||
Составление схем, чтение заданий, чтение детьми с высоким уровнем подготовленности. |
Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся.
|
Физминутка Один, два, три, четыре, пять Один, два, три,четыре,пять- топаем ногами, Один, два, три,четыре, пять- хлопаем руками, Один, два, три, четыре, пять- занимаемся опять. А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать (приседания). Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте) | ||||||
Рефлексия по уроку
|
| |||||||
| ||||||||