"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЦЕЛИНОГРАД АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ МӘНШҮК АУЫЛЫНЫҢ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
 КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА СЕЛА МАНШУК ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЦЕЛИНОГРАДСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

26.02.2018

                                                             Краткосрочный план Урок  №

Предмет:  ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Глава долгосрочного плана:  Традиции и фольклор

Школа № 26

Дата: 26.02.2018

ФИО учителя: Беляева Е. А.

Класс: 1 «Б»

Участвовавшие: Неучаствовавшие:

5

Тема урока:

В гостях у Чиполлино. Написание заглавной Ч.

 

 

Учебные цели,которые будут достигнуты на этом уроке (ссылка на учебную п рограмму)

1.1.7.1. Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.

1.1.8.1. Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии.

1.2.1.2. Использовать основные виды чтения ( плавное слоговое чтение  с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.2.5.1. Формулировать вопросы к иллюстрациям\ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

1.3.9.4. Писать заглавную букву в именах  собственных, в начале предложения (с помощью учителя).

1.3.11.1. Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительной, восклицательной.

Цель урока

Все ученики:

Закрепить знания о звуки [ч,]           и буквах Ч, ч.

Учиться составлять звуко- буквенные модели слов с изучаемым звуком.

Читать слова с изученными буквами.

Составлять предложения по заданной схеме (по картинкам, с помощью вопросов).

Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Большинство учащихся:  

Работать над произношением, высотой и темпом голоса.

Некоторые учащиеся могут:

Рассказать о своём распорядке дня.

Критерий оценки

Закрепляют  знания о звуках  [ч,]  и буквах Ч, ч.

Умеют составлять звуко- буквенные модели слов с изучаемым звуком.

Читают  слова с изученными буквами.

Составляют предложения по заданной схеме (по картинкам, с помощью вопросов).

Развивают мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Работают над произношением, высотой и темпом голоса.

Рассказывают о своём распорядке дня.

Языковые цели

 

Трёхязычие: мяч, доп, ball

Основные термины и словосочетания:     гласные, согласные, твердые, мягкие

Используемый язык для диалога \ письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

-Какой звук вы слышите в словах?

-Какой у тебя распорядок дня?

-Какие бывают мячи?

-Какие виды спорта с использованием мяча тебе известны?

Прививать ценности

 

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметная связь

познание, самопознание, казахский язык, английский язык

Навыки пользования ИКТ

ИКТ не используется

Начальные знания

 

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания  в предложении, схема предложения, слово,

слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные  и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м,т, н, л, с, р, ш,

сочетание- ши-, к, п, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание- жи-, е,ё,в,й,ь- показатель мягкости, э,я, ю, х, ц, ч.

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Виды запланированных упражнений урока

Ресурсы

Начало урока

0-1  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-4 мин

 

        

1.Создание положительного настроя.

-Доброе утро дорогие ребята! (дети приветствуют учителя)

- А теперь повернитесь к нашим гостям, и поприветствуйте их.

Давайте вспомним наши правила которые мы используем на уроках:

-Не выкрикивать,

-Поднимать руку,

-Дать высказатся другим,

-Уметь слушать!

  2.Актуализация темы. Целепологание.

Стартер. Подведение к теме урока.

-Ребята, внимательно посмотрите на доску.

-Что вы видите? (Буквы)

-Можно ли сказать, что мы видим звуки? (Нет.  Буквы мы видим, звуки слышим и проговариваем)

-Нам нужно разделить буквы на 2 группы.  А,М,Н,О,К,Л,Ы,И,Ч,П,В,У.

- А теперь нам нужно найти  согласную букву, которая бывает только мягкой. (Буква Ч).

-Что вы знаете о этой букве? (Буква Ч согласная, мягкая, обозначаем зеленым цветом).

-Как вы думаете, почему я обратила внимание именно на эту букву?

-Как вы думаете какая у нас сегодня тема урока? (заглавная буква Ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки-буквы

  Середина урока

 4- 6  мин

 

 

 

 

 

  6-9 мин

 

 

 

 

 

 

  9-13мин

 

 

 

 

  13-15 мин

 

 

 

 

 

     15-17 мин

 

 

 

 

 

 

  17-20 мин

 

 

 

 

 

 

      20-23 мин

 

 

 

 

 

       23-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

         25-27 мин

 

 

 

 

 

 

 

          27-29 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

      29-32 мин

3.Работа над темой урока.

Зарядка для язычка

Перед тем, как вы будите выполнять первое задание я дам вам небольшую подсказку. Нужно будет работать язычком. Но так как наш  язычек, на выходных отдыхал. Мы сделаем с вами сделаем зарядку для язычка.

 Жил -был весёлый язычек, рано утром он проснулся и потянулся (язычёк вперед)

Он был очень любопытный и смотрел из стороны в сторону (язык вправо, влево)

Он был спортсмен и играл в футбол (язычёк толкаем, но щечки не надуваем)

Сел язычёк на лошадку и поеха (цокать язычком)

    Задание № 1

(И) У вас на столе карточки. Первое что нужно сделать, это прочитать задание:

Прочитай слова, подчеркни гласные буквы.

 ЧЕЛОВЕК, ЧАЙКА, ЧАЙНИК, ЧЕРЕПАХА, ТУЧКА

-А теперь переверните карточку,  и напишите сколько в этом слове слогов?

-Обменяйтесь друг с другом карточками, и проверьте, правильно ли выполнена работа.

  Задание №2

(Г) Работа в группе ( буквы гласные, согласные)

Деление на группы

-Ребята сегодня мы отправимся в гости  к одному герою. Но к какому, вы узнаете сами.

Работая в группе должны будите сложить пазлы. И тогда вы узнаете, что это за герой.  (Чиполлино)

-Правильно, ребята это Чиполлино.

-Скажите, почему Чеполлино  написано с большой буквы? (имена, фамилии, клички, названия городов пишутся с большой буквы)

 (И) -Каждому из вас, я раздам карточки, на которых написано имя нашего героя. А вы должны будите, поставить знак ударения.

  ЧИПОЛЛИНО

-Ребята, скажите на карточках  какие буквы написаны: прописные, печатные, строчные, заглавные?

-Правильно, это печатные буквы.

-Хотите ли вы познакомится с заглавной буквой Ч?

-Мы обязательно сегодня с ней познакомимся, сейчас вам нужно немного отдохнуть.

 (Г) Физминутка

Один, два, три, четыре, пять

Один, два, три, четыре,пять- топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять- хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять- занимаемся опять.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать (приседания).

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте)

  - А теперь мы переходим к следующему заданию.

  (И) Работа в прописи

Задание № 3

Для начала давайте подумаем, сразу ли мы будем писать букву?

-Что нам нужно научится делать? (писать элементы)

-Кто помнит у строчной буквы ч, как называются элементы? (ответы детей)

 ( И)Работа по иллюстрации и схемам  (деференцированные задания)

Задание №4

Перед каждым из вас иллюстрации. Внизу на каждой иллюстрации схемы. Вам нужно составить предложения по  схеме и картинке. (звуко-буквенные модели слов с иучаем звуком)

 (Г)Задание №4

Работа по учебнику.

-Ребята, а теперь давайте откроем учебник на странице 142. 

Найдите в учебнике задание №2. Прочитайте.

 (Г)Задание №5

Игра «Забей мяч»

1.Нам нужно поделится на две команды.

-Ваша задача назвать как можно больше слов со звуком [ч,] в начале слова и конце. Слова называть по очереди, передавая мяч друг другу.

Трёхязычие: мяч, доп, ball

-Какой звук вы слышите в словах?

-Какой у тебя распорядок дня?

-Какие бывают мячи?

-Какие виды спорта с использованием мяча тебе известны?

 (И)Задание №6

Расставь знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный)

1.    А Маша пойдёт гулять?

2.     Который час?

3.     Наступила зима.

4.     Ура

5.     Какой кислый лимон!

(И)Задание №7

Чтение мини текста

Чашки.

 Ниночке подарили  (чашки).

 На (чашках)  были белые горошины.

 Ниночка позвала девочек пить чай из новых (чашек).      

 Девочки наливали чай в новые (чашки). 

-Ребята, какая буква чаще всего встречалась в этом тексте?

-Как звали девочку которой подарили чашки?

карточки

 

 

 

 

 

 

 

    пазлы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пропись

 

 

 

 

 

 

 

карточки

 

 

 

 

учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

мяч

 

карточки

   

      Конец урока

     30-40 мин

 

 Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, наш урок подашел к концу, что больше всего вам запомнилось на уроке?

-Что оказалось сложным?

-Как вы думаете пригодятся вам сегодняшние знания в жизни?

-Какую букву закрепили на уроке?

-Когда пишется заглавная буква Ч?

-Какие слова начинаются на эту букву?

-Достигли ли вы цели урока?

  «Дерево чувств»

Ребята, если вы себя после работы на уроке чувствуете хорошо, если вы усвоили материал, то на дерево вешайте яблоки зеленого цвета.

А если есть тревого, вам сложно, и если вам необходимо еще раз  повторить эту тему- то яблоко красного цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

яблоки

Дифференциация – как

планируете оказать большую поддержку ученикам?

Какие задачи поставите перед

более способными учениками?

Оценивание – как планируете

оценить уровень освоения материалов учениками?

                         

Соблюдение техники

безопасности и здоровья

 

Составление схем, чтение заданий, чтение

детьми с высоким уровнем подготовленности.

Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Пропи­си». Результаты самооценочной деятельности учащихся.

 

 

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять

Один, два, три,четыре,пять- топаем ногами,

Один, два, три,четыре, пять- хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять- занимаемся опять.

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать (приседания).

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (ходьба на месте)

Рефлексия по уроку

 

 

 

                                                                                                         

Просмотров: 1151


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст