"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЦЕЛИНОГРАД АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ МӘНШҮК АУЫЛЫНЫҢ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
 КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА СЕЛА МАНШУК ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЦЕЛИНОГРАДСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

19.03.2018

                                                             Краткосрочный план

                                                                     

    

Предмет:  ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Глава долгосрочного плана:  «Традиции. Фольклор»

Школа: №26

Дата:  14.03.2018

ФИО

учителя: Беляева Е. А.

Класс: 1 «Б»

Участвовавшие:

Неучаствовавшие:

5

Тема урока:

Алфавит. Повторение, обобщение

знаний учащихся.

 

 

Учебные цели,

которые будут достигнуты на этом уроке (ссылка на учебную программу)

Обобщить и расширить знания учащихся о русском

алфавите, определить роль алфавита в жизни людей.

Цель урока

Все ученики:  знать

буквы и звуки, уметь читать и писать буквы.

Большинство

учащихся смогут: уметь читать и писать слоги, слова, предложения,

деление слов на слоги.

Некоторые

учащихся смогут: составлять рассказ по картинке и по схеме.

 

Критерий оценки

знают буквы, умеют читать и писать буквы.

составляют рассказы по картинке и по схеме.

Языковые цели

 

Трёхязычие: буквы-әріп- letter

Основные

термины и словосочетания:

Звук, буква, слоги, слова, предложения правила

Вопросы

для обсуждения:

-Какие бывают группы букв?

-Почему мы обозначаем зеленым цветом?

-Нужен ли алфавит людям?

Прививать

ценности

 

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік

ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;

сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей

жизни.

Межпредметная

связь

математика, казахский язык,

английский язык

Навыки пользования

                                   

ИКТ

На данном уроке ИКТ не используется

 

Начальные знания

 

Речь устная письменная,

предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги,

схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные

гласные.

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Виды

запланированных упражнений урока

Ресурсы

         

   Начало урока

0-1             

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

1.Создание

эмоционального настроя.

-Доброе утро ребята! Давайте поприветствуем наших

гостей!

-Ребята, я предлагаю вам повторить  установку нашего урока:

умею думать!

-

Я умею слушать!

умею рассуждать!

-Все

что нужно для учебы,

-Всё

я буду выполнять!

-Молодцы!

2.Актуализация

жизненного опыта. Целепологание.

-Ребята

к нам в гости пришли два мальчика, но почему- то один синий, другой красный и

зеленый?

-Внимательно

их рассмотрите, как вы думаете почему они таких цветов? (гласные и согласные)

-Что

такое гласные, согласные? (Буквы)

-

Хорошо, но причем здесь зеленый? (Согласные буквы бывают мягкими)

-Перед

вами буквы, рядом с красным мальчиком прикрепите  гласные буквы, рядом с синим мальчиком

согласные буквы?

-Ребята

как вы думаете, какая у нас тема урока?

-Как

называется домик в котором живут буквы? (Алфавит)

-Правильно

ребята, сегодня цель нашего   урока:

обобщить и расширить знания о русском алфавите, определить роль алфавита в

жизни людей.

что такое алфавит? (буквы  языка,

расположенные в определенном порядке)

 

 

 

 

 

 

 

иллюстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

иллюстрации

гласных, согласных

 

 

Середина урока       

          

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

2.Работа над

темой  урока

(деференцированное задание)

А) (И) У вас у каждого карточки со

словом.

Внимательно прочитайте слово.

Ваша задача: разбить слово на слоги, записать.

МА-ШИ-НА

ЗИ-МА

КНИ-ГА

БУК-ВА

ЦЫП-ЛЯ-ТА

 

Б) Следующее задание: у вас на

столе картинки. Внизу картинки- схемы. По этим схемам вы должны составить

предложения.

 

3.(И) Работа  в группах

Деление на группы  

Ребята, вы знаете что тема

нашего урока алфавит. А знаете ли вы кто создал русский алфавит?

-У каждой группы написаны

имена тех, кто создал русский алфавит, но вы должны не просто прочитать, вы

должны  выполнить звукобуквенный анализ

имён этих имён. Также выбрать спикера, который будет защищать вашу группу.

1группа МЕФОДИЙ

2 группа КИРИЛЛ

-Мефодий и Кирилл это два

человека, котороые создали русский алфавит.

 

4. (Г) Продолжение темы

Задания от тётушки Совы (повторение правил)

-Сова нам принесла конверт в

котором какие то задания.. А какие, вы должны прочесть сами. И задать вопросы

друг другу:

-Какие бывают буквы?

(прописные, заглавные, строчные, печатные)

-Что обозначают буквы?

(Звуки)

-Буквы и звуки это одно и о

же? (буквы видим и пишем, звуки слышим и произносим)

-Сколько букв в русском

алфавите? (33 буквы)

-Сколько гласных букв? (10

гласных)

-Какие  буквы не обозначают звуков? (ъ и ь знаки)

-Какая бывает речь? (устная

и письменная)

Трёхязычие: буквы-әріп- letter

 

5.(Г) Физминутка

- Поиграем в звуки.

Если слово начинается с

гласного звука, то вы поднимаете руки вверх.

Если услышите в начале

слова согласный, то приседаете.

Утюг, стол, книга, апельсин, окно, школа,

лошадь, мост, урок, жук, доска, эхо, ослик.

 

6. Работа в прописи

-Ребята,

чтоб написать букву, что нужно сначала уметь? (писать элементы)

-Какие

элементы букв вы знаете?

-

Чтоб красиво и правильно написать букву, что нужно прописывать сначало?

(элементы)

-Написание

букв.

 

7. Буквы моего имени

сейчас ребята, я хочу спросить у вас знаете ли вы как зовут ваших

одноклассников?

Вы

сейчас назовёте первую букву вашего соседа по парте. и расскажете нам о этой

букве.

София

–С

Азамат

–А

Илья-

И

Кристина-

К

Нейли-  Н

 

    карточки

 

 

 

 

 

 

 

иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

иллюстрация совы, задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пропись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Конец

урока

 

8. Итог урока:

- Что нового вы

узнали на уроке?

-Что оказалось

сложным для вас?

-Пригодятся ли

вам эти знания в  жизни? Как?

Рефлексивное оценивание

Если у вас на

уроке всё получилось, и вы сможете передать информацию другк,  покажите мне гласные буквы;

Если было сложно

и вам нужно материал повторить покажите согласные буквы;

 

 

 

 

 

 

 

   буквы

Дифференциация – как планируете оказать большую поддержку ученикам?

Какие задачи поставите перед

более способными учениками?

Оценивание – как планируете

оценить уровень освоения материалов учениками?

                         

Соблюдение техники

безопасности и здоровья

 

Помогаю в работе более слабым ученикам.

Ответы детей на вопросы по

материалу урока. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной

работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в

тетради.

 - Поиграем в звуки.

Если слово начинается с

гласного звука, то вы поднимаете руки вверх.

Если услышите в начале

слова согласный, то приседаете.

Утюг, стол, книга, апельсин, окно, школа,

лошадь, мост, урок, жук, доска, эхо, ослик.

 

 

Рефлексия по уроку

 

 

 

                                                                                                         


                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 463


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст