Раздел долгосрочного плана: 6 «Живые организмы: растения» |
Школа: СШ №26 с. Маншук | |||||
Дата: 16.03.18 |
ФИО учителя: Жавбатырова А.С. | |||||
Класс: 5 «Б» |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: | ||||
Тема урока |
Природа Казахстана | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
СГ 1 |
Понимание содержания текста понимать основное содержание текста, определяя главную информацию | ||||
Ч 7 |
Понимание информации извлекать информацию для выполнения конкретных заданий | |||||
П 1 |
Составлять простой план | |||||
СРН3 |
Соблюдение грамматических норм использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже | |||||
|
Воспитание патриотизма у учащихся | |||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: понимать основное содержание текста и определять главную информацию, знать особенности текста-повествования; знать понятия «синонимы», «прямое и переносное значение слов», «рассуждение», «повествование», «описание»; уметь подбирать синонимы к словам и использовать их в тексте, анализировать текст-описание, повествование, составлять план текста; использовать знаки препинания в предложении с однородными членами, обобщающим словом при однородных членах, тире в простом предложении | |||||
Большинство учащихся смогут: использовать лексику, связанную с объектами природы Казахстана, принципы написания эссе-повествования; составлять повествование на заданную тему, аргументировать свое мнение, сопровождать примерами из дополнительных источником и личного опыта | ||||||
Некоторые учащиеся смогут: анализировать чужой текст и оценивать его по данному заданию; при написании эссе-повествования использовать информацию из интернета и дополнительных источников; использовать полученные знания для анализа на других дисциплинах в устной и письменной речи о событиях, аргументации, подведении итогов в разных сферах жизни | ||||||
Привитие ценностей |
Прививать коммуникативные навыки, традиции в рамках национальной идеи «Мәңгілік ел», воспитывать бережное отношение к родной природе, уважительное отношение к работающим в группе через знакомство с общечеловеческими ценностями. Воспитание патриотизма | |||||
Межпредметные связи |
русская литература, казахский язык, естествознание | |||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с онлайн-словарями, интерактивная доска, флип-чарт | |||||
Предыдущее обучение |
учащиеся могут выявлять структурные части текста, определять темы микротекстов; умеют выявлять необходимую информацию из различных источников; умеют давать ответ на вопрос, опираясь на текст | |||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: формулировать определения понятий«повествование»,«тема текста», «микротема», «основная мысль»; подбирать синонимы к словам и использовать их в тексте, анализировать текст-повествование; определять основную мысль текста, составлять план текста; объяснять знаки препинания в предложениях с однородными членами | |||||
Ключевые слова и фразы: Предметная лексика: Апорт, визитная карточка Алматы, территория, Родина, степь, тюльпан, ясень, ясеневая роща, реликт, памятники природы, зернышко Терминология: Повествование, описание, рассуждение, синоним, тема, микротема, заголовок, план, текст, синоним, синквейн | ||||||
Полезные фразы для диалога / письма: Я считаю… Я думаю… Мне кажется… Памятник природы, потому что…; отличается от… тем, что…; Чудо этих растений заключается в … | ||||||
Вопросы для обсуждения: Можете ли вы сказать, почему…? Что может быть лучше … Сколько ни … не смог | ||||||
Письменные подсказки: Декоративный, археология, медаль, престиж, реликт, ясень, территория, секунда | ||||||
Критерии оценивания |
СГ 1 понимать основное содержание текста, определяя главную информацию | |||||
ХОД УРОКА | ||||||
ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ЭТАПЫ УРОКА |
ЗАПЛАНИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ |
РЕСУРСЫ | ||||
Начало 8-9 мин.
|
Мотивационный этап психологический настрой-пожелание «подари улыбку» Презентация «Объекты природы Казахстана» Задание: угадать название и местоположение. Актуализация знаний. Прием «Закодированное слово» Учитель называет признаки слова апорт: ароматное, крупного размера, вкусное, лучшее в мире. Учащиеся должны угадать, о чем пойдет речь
Работа в тетрадях Учащиеся записывают число, классную работу, тему урока |
Учебник, методическое руководство, рабочая тетрадь: http://expert.mektep.kz/ru/shop/25825-5_klass/?subject= Презентация «Объекты природы Казахстана»
Учебник с. 180 |