"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ЦЕЛИНОГРАД АУДАНЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІ МӘНШҮК АУЫЛЫНЫҢ ЖАЛПЫ ОРТА БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКТЕБІ" КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
 КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА СЕЛА МАНШУК ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЦЕЛИНОГРАДСКОМУ РАЙОНУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ"

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

05.04.2018

 

 

Подход «Lesson Study» является одним из способов

совершенствования учительской практики.

«Если хотите изменить мир - приходите в школу и начинайте оттуда»!

                                                                                                        

Д. Дьюи

 

Современная школа находится на стадии обновления, постоянно происходит совершенствование содержания, организационных форм, а также инновационных технологий обучения. С каждым годом, с каждым днём растёт объём информации об окружающем нас мире. Для наших учащихся становится всё более актуальным умение  его верно воспринимать и перерабатывать, переводить на язык собственного понимания. 

    Нововведения характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения. С внедрением в учебный процесс современных технологий учителя все более осваивают функции наблюдателя, советчика. Это требует от них специальной психолого педагогической подготовки, так как в профессиональной деятельности учителя реализуются не только специальные, предметные знания, но и современные знания в области педагогики и психологии, технологии обучения.                                                                      

      Но необходимо помнить, что обязательное условие роста профессионального мастерства - это понимание, анализ и размышление над тем, что мы делаем, а для таких целей конструктивное обсуждение урока с коллегами может быть весьма полезным.

В средней школе № 26 с.Маншук на сегодняшний день ярким примером этого является «Lesson Study»  или «Урок - исследование», где  широко распространено профессиональное развитие практики, по руководством тренера Кабдрахмановой Гульзады Маноповной. В школе работает пять  небольших групп, наша группа учителей работала  над темой активные методы, которые применяются на уроках, учителя сотрудничают друг с другом, совместно обсуждают цели обучения, планируют фактически урок, чтобы наблюдать, как это работает на практике, а затем пересмотреть и доложить о результатах для того, чтобы другие учителя могли извлечь из этого пользу.                                                                                                             

      Lesson Study – это педагогический подход, представляющий собой особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики.

      Была создана группа в составе работающих учителей. Это – Мандибекова К.А. (учитель начальных классов), Кабельдинова Х.У (учитель истории), Исаева А.Д.(учитель казахского языка и литературы), Койлыбаева А.М.( учитель биологии и химии), Ескожина Г.К.(вожатая). И так же составлялось расписание уроков проведения Lesson Study. А именно, для наблюдения за учащимися, анализа эффективности приемов и методов, используемых на уроках, были использованы листы наблюдения, транскрипция, хронологическая таблица, таблица по планированию, наблюдению и обсуждению, модели учеников согласно их успеваемости. Мы  так же провели заседание группы для определения исследуемого вопроса,  ожидаемых результатов и установления основных правил.

   Группой учителей были посещены пять последовательных уроков. Наблюдения над  учениками позволили выявить много важных моментов. А именно, учащиеся научились работать в группе, прислушиваться к мнениям товарищей, оценить работу своих одноклассников и себя. Мы дали возможность развитию мыслительной деятельности учащихся на уроке, создали  среду в классе, выявили лидеров. И в своей рефлексии они писали, что они довольны своей работой, и побольше бы таких уроков.                                                                                                                    

   В процессе исследования урока, учителя работали вместе, чтобы планировать, обучать, наблюдать и совместно анализировать урок.  Совместное планирование и сотрудничество помогли учителям усовершенствовать свои инновационные педагогические активные  подходы для удовлетворения потребностей учащихся. Анализ уроков, показал нам возможные пути их совершенствования; эти уроки –исследования содействовали размышлению учителей о качестве своего преподавания по отношению к отдельным учащимся, учитель становится более заинтересованным в процессе преподавания, мотивированным к новой работе.                           

     Таким образом, Lesson study  - это наиболее эффективный способ профессионального развития; способствует созданию профессионального сообщества учителей.

                                                                                             

учитель биологии и химии

                                                                                         

Койлыбаева А.М.

                                                                                            

СШ № 26, с. Маншук.

 

 

 

Просмотров: 546

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст